29 сентября - 05 октября 2017   № 9 (2196) Издается с 1990 г.
Униаты и «коммерсанты» в преступной войне против канонической Церкви
В религиозной войне на Украине наступил новый этап. Не так давно, 8 октября, анафематствованный шеф «Киевского патриархата» (который давно в народе обозвали «коммерческим») заявил, что никакого диалога с Украинской автокефальной церковью вести не будет, потому что это – «диалог с Москвой».
«Трижды мы подходили к тому пункту, что надо нам объявить, что мы – единственная украинская церковь. И они в последние минуты придумывали такие условия, на которые мы не могли согласиться. Условия эти шли не от них. Если бы они исходили от них, то они в процессе диалога это высказали бы нам», - заявил Михаил Денисенко.

«Когда мы уже договорились об объединении, из Москвы был дан сигнал – поставьте такие условия. Поэтому мы теперь решили – никакого диалога с Автокефальной церковью мы вести не будем. Потому что это – диалог с Москвой», – добавил он.

В подобных обвинениях экс-митрополит далеко не оригинален. Уже давно и прочно на Украине вошло в моду при разборках с любыми конкурентами, в политике, бизнесе или просто на базаре, чуть что - искать «руку Кремля».

В течение всего постсоветского периода «Филарет» неоднократно бил горшки с автокефалами, претендуя на свое полное главенство. Если исключить советское время, когда украинский экзарх поносил на чем свет стоит и автокефалов, и униатов, (которых ныне горячо залюбил - об этом речь пойдет дальше), и всех украинских националистов, то началом отсчета склок с УАПЦ можно считать 1992 год. Тогда в Киеве прошел «объединительный собор» между частью раскольников из УПЦ (МП), пошедших за «Филаретом», и УАПЦ.

Его решением сливались обе общины, а все их имущество, деньги и средства переходили в собственность т.н. «Киевского патриархата». Этому весьма поспособствовал тогдашний президент Украины Леонид Кравчук, чьим другом Денисенко является уже очень давно.

Руководителем «УПЦ КП» назначили, не согласовав с ним, престарелого «патриарха» УАПЦ, племянника Петлюры Мстислава (Скрипника). В заместители навязали изверженного из сана «Филарета», а управляющим делами стал самосвятский «митрополит» Антоний (Масендич). Однако несколько автокефальных «архиереев» отказались признавать новую контору. 17 октября 1992 года Мстислав своими указами «изверг из сана» Масендича и Владимира (Романюка), подписавших акт об «объединении». Эти документы, пересланные в Киев из Америки от жившего там Мстислава, Денисенко скрыл тогда от общественности и СМИ.

Затем в течение более 20 лет раскольники то сближались друг с другом, то снова вступали в конфронтации. Новый этап наступил после Майдана – 2014 и принятого украинскими властями решения создать «Единую поместную церковь» (которую в народе сразу обозначили как «Епоц»).

Все почти четыре минувших года «КП», УАПЦ и УГКЦ постоянно занимались переделами сфер влияния и междоусобными выяснениями по поводу того, кто будет начальником в планируемом еретическом конгломерате. Судя по действиям Банковой последних месяцев, на эту роль предполагается опять-таки расстрига Денисенко. Который, извините за каламбур, собаку съел на интригах и одновременно неустанно прислуживал власть предержащим.

Впрочем, несмотря на «внутрисемейную» грызню за церковную собственность и влияние на умы украинцев, все три раскольнических ветви (и примыкающие к ним разномастные сектанты) совпадают в одном.

Их объединяет ненависть к канонической Православной Церкви (Московского патриархата), против которой они, возглавляемые властью, ведут неприкрытую войну. Их союзничество в этой войне хорошо было заметно на Майдане – 2014. Тогда и униаты, и автокефалы, и «филаретовцы» в едином строю подстрекали площадных «активистов» к эксцессам и кровопролитию. В то время как только священники и монахи УПЦ (МП) – истинной Церкви Христовой - призывали к примирению и отказу от насилия.

После начала «Антитеррористической операции» «заклятые друзья» всецело поддержали ее - каждый, естественно, со своими нюансами. Например, греко-католики восприняли гражданскую войну на Донбассе не только как повод для церковного рейдерства на западно-украинской территории, но и как стимул для идеологической экспансии на восток (где их сроду не бывало за всю историю унии). «Филаретовцы» и «автокефалы» подключились к этой кампании, ставя во главу угла и передел церковной собственности, и преференции от властей, получаемые как награду за прислужничество.

В нынешней ситуации, отказавшись от сотрудничества с УАПЦ, «Филарет» явно вступил в альянс с УГКЦ, что прослеживается по ряду событий, волнующих сегодня православных и вообще всех жителей Украины.

Попутно заметим, что некоторые «идейно-исторические» с УГКЦ разногласия шеф «КП» отставил в сторону ради общей с униатами (и властью в лице Порошенко) вожделенное цели: скорейшего создания «Епоца», запрета УПЦ (МП) и грабежа ее имущества.

Из таких разногласий можно упомянуть, например, претензии УГКЦ на преемственность «Киевской церкви», которую якобы основал св. князь Владимир при Крещении Руси. Глава униатов Святослав (Шевчук) уже неоднократно сообщал о том, что ведется обширная «научно-просветительская» работа, призванная доказать эту самую преемственность. Что, конечно, не может понравиться «Филарету», объявившему преемницей свою «патриархию». Впрочем, союзники, как видно, решили пока на данном вопросе не заострять внимания и не выяснять отношений.

Между тем растет волна клеветы, злобы и ненависти по отношению к УПЦ (МП), то и дело сообщается о новых нападениях на храмы, священников и верующих.

Особенно активизировались боевики, подстрекаемые своими «национал-духовными отцами», на западной Украине. Это, в первую очередь, представители крайних националистических организаций – (запрещённого в России) «Правого сектора» и «Свободы». Очень похоже, что рейдерские отъемы, насильственные и кощунственные «акции» проводятся сторонниками униатов и «филаретовцев» по согласованию, как бы по указанию из некоего единого центра, которому подчиняются обе еретические структуры.

За 2014-17 гг. на Украине захвачено более 50 храмов. Несколько раз возникали угрозы захвата Свято-Успенских Киево-Печерской и Почаевской Лавр. На их защиту выходили монахи и миряне, сотни людей готовы были отстаивать величайшие православные святыни ценой собственной жизни. Агрессоры отступили, но угроза новых нападений по-прежнему остается.

Больше всего храмов захвачено в Волынской, Ровенской, Тернопольской, Львовской и Черновицкой областях.

При захватах инициаторы обычно действуют так. Подменяя понятия, утверждают, что религиозная община - то же самое, что и территориальная. И настаивают, что факт проживания в определенном населенном пункте якобы дает право на присвоение чужого имущества (храма), самовольной смены руководства, а также внесения изменений в устав религиозной общины. Именно эта схема взята на вооружение не только местными рейдерами, но и депутатами Верховной Рады, не оставившими намерений пропихнуть антицерковные законы, легализующие такое рейдерство.

Даже несмотря на то, что в ст. 8 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организаций» четко определено, что государство признает право религиозной общины на ее подчиненность в канонических и организационных вопросах любым действующим в Украине и за ее пределами религиозным центрам (управлениям) и свободное изменение этой подчиненности. Иными словами, право определять подчиненность или изменять ее принадлежит исключительно религиозной общине.

Однако «синод» «УПЦ КП» постановил поддержать законопроекты №№ 4128 и 5309, которые могут способствовать церковному рейдерству.

Нападающие оправдывают свои действия тем, что якобы прихожане из населенных пунктов, где находятся захваченные храмы, сами пожелали сменить конфессиональную принадлежность. «Киевский патриархат» действует практически всегда одинаково. Вначале созывает людей на сельский сход, там ведет антицерковную политическую агитацию. Все про ту же «руку Москвы» и УПЦ (МП) как «агента Кремля». Затем голосованием определяет, сколько селян выступает за переход под юрисдикцию «КП». Обычно голосующие являются не реальными прихожанами, а сторонниками радикалов. Если священник и прихожане оказываются в меньшинстве, происходит силовой захват храма.

Вот лишь некоторые факты.

Как сообщал сайт «Правлайф», 21 сентября 2015 года община УПЦ во главе с настоятелем священником Сергием Гладуном молилась за богослужением на прихрамовой территории, чтобы не провоцировать конфликт со сторонниками «Киевского патриархата», с июня 2015 года претендующими на Георгиевскую церковь. После богослужения верующие разошлись и тогда в Катериновку въехали боевики «Правого сектора». Они сломали решетки на окнах, проникли в храм и открыли его для представителей УПЦ-КП, которые совершили в церкви свое «богослужение».

Узнав о захвате святыни, верующие Катериновки вернулись к храму и потребовали освободить здание, законно принадлежащее общине Украинской Православной Церкви. Боевики прогнали их с территории, а представители правоохранительных органов, прибывшие на место происшествия, перекрыли вход в здание.

Вечером верующие Украинской Православной Церкви собрались у храма, чтобы провести крестный ход. «Правый сектор», а также прибывшие им на подмогу бойцы батальона «Тернополь» и «Национальной гвардии» атаковали молящихся, применяя газовые баллончики и силу. В результате одному человеку разбили голову, другому сломали руку, десятки верующих серьезно пострадали, многие обратились за медицинской помощью. Милиция в бойню не вмешивалась и, по данным очевидцев, даже поддерживала действия нападающих…

18 декабря 2016 года служители «УПЦ КП» при поддержке запрещенной в России экстремистской организации «Правый сектор» напали на прихожан Успенского храма в селе Птичье Ровенской области, требуя передать храм их общине…

26–28 октября в волынском селе Грибовица толпа озверелых сторонников «Киевского патриархата» напала дом из священника УПЦ (МП) протоиерея Игоря Маргиты и выгнала его с семьей из собственного жилища…

Информационно-просветительский отдел УПЦ (МП) со ссылкой на информацию из региона сообщил о готовящемся нападении на храм в Ивано-Франковской области.

Вот что говорилось в сообщении:

«На воскресенье, 22 ноября 2017 года, в селе Островец Городенковского района Ивано-Франковской области при поддержке вооруженных националистических группировок „священники Киевского патриархата” готовят силовой захват православного Свято-Георгиевского храма. Местные жители просят о молитвенной поддержке». Как отмечается, прихожане обратились за защитой к органам местной власти и к правоохранителям, однако не получили никакого ответа…

Председатель синодального информационного отдела УПЦ МП епископ Климент сообщал, что в последнее время также участились случаи гонения на верующих, принадлежащих к УПЦ МП. По его словам, эти случаи зачастую не расследуются правоохранительными органами, что указывает на систематическое нарушение прав верующих на свободу совести религиозных убеждений.

Что касается греко-католиков, то их «капеллан» Михаил Забанджала опубликовал перечень из 110- ти (!) храмов в границах Тернопольско-Зборовской епархии, которые он предлагает захватить и передать УГКЦ.

До сей поры униаты силой удерживают Благовещенский храм УПЦ в Коломые, захваченный ими 22 октября. Захватчики силой выводили верующих УПЦ за территорию, как передавал портал СПЖ. За ситуацией наблюдали около 60 полицейских. Они не препятствовали «священникам» УГКЦ, Михаилу Арсеничу и Николаю Мединскому, применять силу в отношении прихожан канонической Церкви.

Униаты враждебно отнеслись не только к верующим, но и к представителям прессы. Журналистам запрещали снимать происходящее, у них отбирали камеры.

На ограде вокруг Благовещенского храма представители УГКЦ повесили рядом флаг Украины и красно-черный флаг. Над знаменами были прикреплены иконы.

Страдают храмы и церковные общины и от войны на Донбассе.

Как сообщали в своих рапортах правящие архиереи Донецкой, Луганской, Горловской, Северодонецкой и Ровеньковской епархий, только в 2104 году, когда шли активные боевые действия, в результате них было уничтожено 9 храмов. Еще 77 были повреждены. В поселке Пески неизвестными лицами, которые были одеты в военную форму и назвались военнослужащими Вооруженных Сил Украины, была ограблена загородная резиденция Донецкой епархии.

Никакой реальной защиты православным верующим власть не предоставляет. Это бездействие понятно: стремясь объединить подконтрольные «конфессии» в Епоц, она фактически во всем потакает раскольникам.

Правда, между ними иногда случаются «непонятки», как в истории с коломыйским храмом. «КП» в лице своего «архиепископа» Евстратия Зори слегка покритиковал захват, узрев в нем… правильно, «провокацию Москвы».

«Москва сосредоточилась на разжигании всех возможных споров внутри нашей страны, – заявил он. – Однако, как и в случае с «притеснениями русскоязычного населения» и другими страшилками, Москва и здесь выдает желаемое для себя – за действительное».

Раскольнические структуры, которые ведут себя зачастую, как мелкие банды времен Гражданской войны прошлого века (которые, не поделив добычи, то дрались друг с другом, то вместе пили водку), - всегда найдут оправдание для своих злодеяний.

«Рука Москвы» - средство универсальное.

01.11.2017



Автор - Игорь Круглов

Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2017 ©