29 сентября - 05 октября 2017   № 9 (2196) Издается с 1990 г.
Праздник на Bridge of Arts
Ростов-на-Дону протестировал мир кино и спортивную удачу
У Международного фестиваля мотивационного кино и спорта Bridge of Arts постоянная прописка – в Ростове-на-Дону, современном мегаполисе, основательном, мощном, хлебосольном, шумном городе- миллионнике, притягивающем гостей и события: через год в донскую столицу приедет чемпионат мира по футболу, матчи пройдут на стадионе, строительство которого сейчас идет полным ходом.

Здесь, в столице Юга России, фестиваль родился, и вот уже в третий раз увлек горожан объемной программой, куда были включены конкурсные кинопоказы, премьеры, спортивные матчи, мастер-классы, встречи с известными актерами, режиссерами.

Яркий калейдоскоп фестивальных событий наполнил досуг ростовчан позитивными впечатлениями. Многие из жителей пришли на открытие Bridge of Arts, тепло встретили именитых гостей, проходивших по нескончаемой красной дорожке. Особые овации достались, конечно же, землякам – Ирине Безруковой и Дмитрию Диброву, традиционно ведущим торжественную церемонию. Представление гостей и концерт по поводу открытия состоялись в центре города на Театральной площади, что совсем близко от места недавнего пожара. К чести фестиваля, он не отвернулся от реальности, не прошел мимо людской трагедии: был организован сбор средств в пользу пострадавших от разгула огня. Участники фестиваля побывали в социальных учреждениях города.

Так уж совпало, что ключевая тема Bridge of Arts – мотивационное кино, побуждающее зрителя к действию – зазвучала в дни работы фестиваля отчетливее и выразительнее. На Мосту искусств встретились разные форматы киноработ, разные жанры, взгляды, профессиональные убеждения, разные страны и киношколы. Значительное внимание организаторы уделили Деловому форуму как инициативной площадке, способной мобилизовать специалистов, экспертов, молодых представителей киноиндустрии на обмен мнениями, передачу опыта, выражение собственной позиции. Значение бренда в киноиндустрии стало одним из вопросов, предложенных к обсуждению аудитории форума. Что означает сегодня понятие «бренд» для кинопродукции, насколько велико его влияние на успех проекта – вопросы, переводящие теоретические рассуждения в практическую плоскость. Главный редактор интернет-портала «ПрофиСинема», доцент кафедры продюсерства ВГИК Нина Ромодановская предложила остановиться на российском опыте, высказав уверенность, что очень важно создавать кино как бренд. При этом по ее мнению, свою продукцию брендом должны воспринимать, в первую очередь, именно продюсеры. В противном случае никто никогда, ни маркетолог, ни представитель кинотеатра, не сможет привлечь зрителя на фильм, поскольку и зритель не будет воспринимать его как бренд. Весь секрет состоит в понимании своей целевой аудитории и предложении ей того продукта, который она хочет видеть в красивой упаковке бренда. «Не все наши продюсеры понимают эту достаточно простую технологию», – посетовала г-жа Ромодановская.

В разных странах разный менталитет, разная аудитория и разные вкусы. Эти факторы, по мнению Симоны Бауманн, главного эксперта немецкой ассоциации по продвижению национальной кинематографии, являются причинами триумфа в одной стране и провала в другой одного и того же фильма. Тем не менее, позитивно заключила г-жа Бауман, четкое понимание режиссером своей целевой аудитории, обязательно принесет кинопродукту популярность.

Мысль о продюсерском чутье на успех развила программный директор Российского кинорынка, куратор Делового форума Екатерина Бордачева. На рынке превалирует продюсерское кино, подчеркнула она, именно продюсеры привнесли и преобразовали бренд, чтобы продвигать свое кино, именно продюсеры создают возможность по крупицам собирать образ своего проекта. Фестиваль как некая платформа, на которой может быть реализовано формирование бренда, помогает.

Продолжив обсуждение темы чуть дальше, легко сделать смелое, но логичное предположение. У Bridge of Arts появляется все больше оснований увидеть себя в будущем знаковым событием для города, опорной точкой на карте событийного туризма региона. Ростову, входящему в первую десятку самых многонаселенных городов России, фестиваль, вне сомнения, нужен, интересен. Фестиваль, в свою очередь, пропитан духом, южным темпераментом, очарованием донской столицы. И город и фестиваль имеют все основания претендовать на высокие позиции, Возможно, городу покажется полезной идея такого партнерства, и он однажды назовет Bridge of Arts своей визитной карточкой, узнаваемым культурным брендом.

За время работы фестиваль предложил много запоминающихся встреч, обсуждений, поездок. Фестивальный кортеж проехался до Таганрога, на малую родину Чехова, Раневской. Побывали в Азове, провели яркий футбольный матч. Стильно прошла встреча с самым известным французским «таксистом» Сами Насери. На площадке перед конгресс-отелем Don Plaza Rostov, где разместились команда, участники и гости фестиваля, звезда полюбившегося нашим зрителям фильма «Такси» отвечал на вопросы журналистов и раздавал автографы своим поклонникам, сидя на капоте белой машины, точной копии той, на которой передвигался главный герой незабываемого кинохита.

И все же, несмотря на многослойность, обширность и, если хотите, многозадачность фестиваля, конкурсные итоги были ожидаемы с особым чувством. Местом церемония закрытия стал кинотеатр «Ростов», прервавший затяжную паузу благодаря Bridge of Arts. Фестиваль возродил активную жизнь кинотеатра, задействовав его в качестве одной из своих основных площадок, где сконцентрировал показы программы полнометражного игрового конкурса. Праздник по случаю подведения итогов и объявления лауреатов, совпавший с Днем российского кино, заметно преобразил «Ростов»: появился яркий фасад здания, сцена заиграла подобающими торжественному случаю красками, появилось прекрасное современное оборудование. Ростовчане вновь встретили знаменитостей мирового и российского кинематографа. По красной дорожке навстречу президенту Bridge of Arts Олегу Тактарову, официально приветствовавшему гостей от имени фестиваля, звездной поступью прошли иностранные гости, члены жюри конкурса, российские актеры Елена Бирюкова, Алиса Гребенщикова, Оксана Сташенко, Ирина Безрукова, Егор Бероев, писатель и драматург Аркадий Инин.

Затем началась самая ответственная часть праздника. Зал нетерпеливо ожидал представления победителей конкурсных программ полнометражного и короткометражного кино, а также первого специального конкурса «Россия вдохновляет!». Скажем сразу, очевидным триумфатором фестиваля стал иранский режиссер и сценарист Мостафа Таги-заде с фильмом «Желтый». Его дебютная работа получила в Ростове-на-Дону сразу две награды: главный приз за лучший фильм и за сценарий. Причем, за плечами фильма уже был к тому моменту Гран-при Международного кинофестиваля в Шанхае. Там же исполнительница главной роли Саре Байат была награждена «Золотым кубком» за лучшую женскую роль. Напомним, что Саре Байат до этого сыграла главную роль в фильме Асгара Фархади «Развод Надера и Симин», получившего в общей сложности порядка 50 кинематографических наград, в числе которых «Оскар». В «Желтом» известная иранская актриса прекрасно справилась с ролью любящей, преданной жены, муж которой, талантливый ученый, перед долгожданным отъездом в Европу, неожиданно попадает в больницу. Ему срочно требуется пересадка важного для жизни органа. Время не терпит, главной героине приходится брать решение на себя. Интересный сценарий, изобилующий тонкими психологическими тонами, вплетенными в эмоциональную, порой взрывную атмосферу взаимоотношений героев, как бы прикрывает, не выставляет напоказ основную тему фильма. Но она легко считывается с названия картины «Желтый»: женский платок такого цвета по легенде в Иране считается символом верности. Именно это, сдержанную последовательность чувств, самоотверженность женщины в любых обстоятельства – вот что отстаивает Мостафа Таги-заде.

Призом за режиссуру в Ростове наградили японского режиссера Синобу Ягути за картину «Однажды не стало электричества», предлагающую зрителям примерить на себя повседневный быт без телевизора и стиральной машины, и попробовать, хотя бы теоретически, выжить в условиях отсутствия привычных благ цивилизации. Интересная попытка заглянуть в будущее, которое может оказаться и таким, сделана с присущим режиссеру комедийным талантом.

Зузана Кронерова (чешско-словацко-французская картина «Ледяная мать» Богдана Сламы, перепевшая на свой лад семейную тему) получила награду за лучшую женскую роль. Перед награждением жюри сообщило, что решило особо отметить замечательное исполнение ролей российскими актрисами Ингой Оболдиной и Викторией Исаковой в фильме «Жги!».

Обладателем награды за лучшую мужскую роль стал бразильский актер Родриго Пандольфо, исполнивший главную роль в фильме Мауро Лимы «Жуан или Маэстро», основанном на реальной истории пианиста-виртуоза, раз за разом преодолевающем трагические обстоятельства: травмы, потерю любви, ухудшение здоровья. Из всех жизненных передряг его спасали преданность профессии и стойкость характера.

Итогом короткометражного конкурса Bridge of Arts стала победа российского фильма «Я тебя вижу» Дениса Кудрявцева. Лента посвящена проблемам беспризорных и детей с ограниченными возможностями, в центре сюжета история любви между юной беспризорницей и незрячим мальчиком. Сценарий картины победил на прошлогоднем питчинге Молодёжного центра Союза кинематографистов в рамках ММКФ и уже не раз был отмечен призами.

В новом для фестиваля конкурсе «Россия вдохновляет!», где за награду боролись картины, рассказывающие о достопримечательностях нашей страны, победителем вышел фильм мурманчанки Юлии Варенцовой «Териберка.LIVE».



Автор - Елена Степанчикова, Ростов-на-Дону – Москва

Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2017 ©