11 - 17 февраля 2017   № 1 (2192) Издается с 1990 г.
Эра российского кино
Лучшие кинематографические работы отмечены «Золотым орлом» в 15 раз
Как обычно в конце января в 1-ом павильоне «Мосфильма» собрался весь отечественный кинематографический бомонд, чтобы торжественно подвести очередные отраслевые итоги года. Национальная премия в области кинематографии «Золотой Орел» называла имена лауреатов.

С этого года у нас появились три новые номинации, заранее предупредил Никита Михалков. Теперь список состоит из 23 позиций: время обязывает учитывать рост технических возможностей современного кино, отсюда призы за пластический грим и визуальные эффекты, и ставить правильные акценты, к коим относится усиливающийся интерес к короткому метру. В этой категории победно прозвучал фильм Кирилла Плетнева «Мама». В двух других новых номинациях отметились наградами «Дама Пик» и «Экипаж».

Ожидалось, что основная борьба за призы развернется между знаковыми блокбастерами года: «Экипажем» (представлен в 10 номинациях), «Дуэлянтом» (9 номинаций) и «Ледоколом» (4 номинации). В этом смысле, работа Николая Лебедева оказалась самой востребованной. «Экипаж» собрал пять «Золотых Орлов»: к визуальным эффектам прибавились награды за мужскую роль второго плана (Сергей Шакуров), музыку, монтаж и работу звукорежиссера. Фильм Алексея Мизгирева явно уступил в этом противоборстве, ограничившись 3 призами: оператор, костюмы и работа художника-постановщика. Масштабная драматическая история заточения ледокола во льдах Антарктиды «Ледокол» Николая Хомерики и вовсе осталась без упоминаний киноакадемиков. Смягчить это обстоятельство помогает осознание того факта, что одно лишь вхождение ленты в основную номинацию премии, а речь, конечно же, идет о лучшем игровом фильме года, свидетельствует о ее неоспоримых достоинствах. Впрочем, эта ремарка актуальна и для камерного монофильма Алексея Красовского «Коллектор», также заявленного в качестве претендента на этот приз наряду с «Экипажем», «Дуэлянтом», философской драмой Андрея Кончаловского «Рай» и все тем же «Ледоколом». Из пяти представленных для голосования картин «Золотой Орел» выбрал «Рай» с Юлией Высоцкой в главной роли. Актриса была названа лучшей в своей номинации, а Кончаловского наградили также режиссерским призом, вторым по значимости. Учитывая, что из пяти номинаций, в которых участвовал фильм, он вышел победителем в трех, можно сказать, что коэффициент полезного действия картины самый высокий.

Президент гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов признался, что два решения премии стали для него неожиданными: одно хорошее и одно – другое. Вручение главного приза фильму «Рай» приятно удивило кинокритика.

Несмотря на увеличение числа номинаций премии, церемония не дала присутствующим повод поглядывать на часы, прошла в хорошем, бодром ритме, радуя зал блестящими нарядами сменяющих друг друга ведущих и лауреатов, их диалогами, содержательными и легкими одновременно, совсем в стиле «Оскара». Остроумными спичами отличились Игорь Верник и Сергей Гармаш. Далеко идущее предложение добавить в номинации премии спортивное кино сделала Елена Исинбаева, вручая приз за лучший игровой фильм.

Но главной, более значительной особенностью 15-той по счету премии стало то, что она подводила черту под достижениями завершившегося Года кино. Открывая церемонию, министр культуры Владимир Мединский сообщил, что за 2016 год российские фильмы собрали самый впечатляющий бокс-офис. Год кино завершен, эра российского кино только начинается – таким оптимистичным прогнозом министр предварил начало наградного марафона.

Венчающее праздник кино традиционное вручение особой награды за вклад в кинематограф, которую из рук Никиты Михалкова получил Василий Ливанов, зал приветствовал овацией.



Автор - Елена Степачикова

Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2016 ©