08 - 14 июля 2015   № 14 (2165) Издается с 1990 г.
Молодые герои социального кино
Жюри 37-го ММКФ оценило реализм
Вот 37-ой и позади, подвел черту президент Московского международного кинофестиваля Никита Михалков. Призы поделили между собой кинематографисты Болгарии, Дании, Казахстана и России. Большинство картин международного конкурса, из которых жюри, возглавляемое французским классиком Жан-Жаком Анно, режиссером фильма открытия и новым московским лауреатом премии за вклад в мировой кинематограф, выбирало победителей, оказались тематически и жанрово близки.

Зарубежный кинематограф отметился лентами без исключения социальными и реалистичными, с преобладающим представительством героев одной возрастной среды: это молодые люди, подростки и дети в конкретных, как правило, крайне непростых жизненных обстоятельствах.

Иначе дело обстоит с российскими картинами. Получивший спецприз жюри «Арвентур» Ирины Евтеевой, талантливо выполненный в смешанной анимационно-игровой технологии, уводит зрителя далеко от реальности, в грезы Александра Грина. В «Орлеане» Андрея Прошкина реальность сюжета размывается неустанным вмешательством некоего действующего лица с гордой профессией экзекутор. Назидательная фантасмагория принесла награду за лучшую женскую роль Елене Лядовой, сыгравшей в картине разбитную красотку из парикмахерской. Мужской приз взял Еркебулан Дайыров из казахского фильм «Шлагбаум». За режиссуру наградили Фредерикке Аспек. Ее мелодраматический фильм «Росита» — о современном любовном треугольнике: в рыбацком селении на севере Дании живут отец, сын и приглашенная на работу филиппинка. Получившая главную награду ММКФ болгарская черно-белая драма «Лузеры», представила историю взаимоотношений школяров из маленького провинциального городка.

Все сюжеты, так или иначе, плетутся вокруг бегства героев от одиночества, их поиска своего круга, своего человека, всего того, без чего счастья в его простом земном понимании не бывает. В этом смысле, заявку фильмом закрытия итальянской семейной мелодрамы «Никто не спасется в одиночку», можно считать не случайным стечением обстоятельств, а символичным утверждением темы. Как сказал на брифинге Никита Михалков, в кинематографе прослеживается определенная тенденция к попытке очеловечивания проблем. По его мнению, ощущается личная заинтересованность художников, режиссеров в том, чтобы достучаться до людей, помочь им в тяжелых условиях существования. Но форма очень часто заглушает суть. Сегодня проблема нашего кино, полагает Никита Сергеевич, состоит в том, что формальное мастерство опережает внутреннюю суть, суть того, что автор хочет сказать и чего добиться от зрителей в результате просмотра своего фильма.

Традиционно ММКФ представил целую палитру различных программ. Одна из них — Moscow Business Square (MBS). Деловая площадка кинофестиваля была представлена в седьмой раз. На этот раз профессиональной аудитории для обсуждения были предложены вопросы финансирования и дистрибуции независимых игровых и документальных кинопроектов, состоялись презентации новых финских и австрийских кинопроектов, а в рамках Круглого стола «Возможности для дистрибуции российского документального кино внутри страны. Роль российских фестивалей в продвижении фильмов» прошла одна из основных дискуссий. В ней приняли участие режиссер-документалист и продюсер Сергей Мирошниченко, кинокуратор Алексей Медведев, президент фестиваля «Флаэртиана» Павел Печенкин и другие. В общей сложности мероприятия MBS посетили более 400 специалистов киноиндустрии, среди которых более 100 зарубежных гостей.




Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©