30 марта - 05 апреля 2015   № 5-6 (2157-2158) Издается с 1990 г.
Бородинская «битва»
В Подмосковье прошел Всероссийский мотокросс на приз им. Чкалова
Главным организатором соревнований, по традиции, стал Автомотоклуб ФСО России, а приурочены они были к очередной годовщине со дня рождения великого советского летчика-испытателя.
История чкаловского мотокросса берет свое начало с 1939 года, и насчитывает не одно десятилетие — соревнования не проводились лишь во время Великой Отечественной войны.

Главное отличие мотокросса от других — общий командный зачет. Результат в каждом классе фиксируется только после того, как последний участник команды пересечет финишную прямую. А это значит, что победа достается лишь самым сплоченным гонщикам. Имя знаменитого советского летчика он носит не случайно, ведь Чкалов был большим поклонником мотоциклетного спорта, сам принимал участие в соревнованиях и неоднократно возглавлял состав жюри на различных мотокроссах. Некоторые гости мероприятия, проходившего на трассе «Бородино», обнаружили для себя связь между мотоспортом и авиацией и сегодня: так, ветеран военно-воздушных сил, основатель пилотажной группы «Стрижи» генерал-майор Ю.В. Куликов, выступая на церемонии открытия, отметил, что он «как летчик-истребитель, глядя на тренировку, представлял себя в кабине истребителя».

Автомотоклуб Федеральной службы охраны проводит Всероссийский мотокросс на приз им. В.П. Чкалова уже третий год подряд. И каждый сезон количество желающих принять в нем участие только растет: в феврале 2015-го на одной площадке собралось более 260 участников. Всеобщее внимание в этот раз привлекла московская команда «Леди на мопеде», состоявшая из представительниц прекрасного пола. Спортсменки принимали участие в самом сложном классе «OPEN шипы», особенно выделяясь на фоне остальных участников яркими юбками-пачками, наподобие балетных, надетыми поверх традиционной мотоэкипировки.

С каждым годом география регионов, которые представляют участники, расширяется: в этот раз помимо кроссменов из Москвы и Подмосковья побороться за главный приз, фарфоровый кубок с портретом Чкалова, приехали представители Владимирской, Ивановской, Калужской, Нижегородской, Рязанской, Свердловской, Тульской и Ярославской областей. Накануне соревнований многие спортсмены воспользовались возможностью, предоставленной организаторами, и провели ряд тренировок на мототреке «Бородино» — для подготовки к стартам его закрыли всего за день до их начала. В этом году трасса получилась, что называется, скоростной: на каждой прямой присутствовал «трамплин» или «волна». Одни участники преодолевали их без спешки, другие — буквально взлетая над землей, пытаясь выиграть лишние секунды. Для безопасности спортсменов были предусмотрены специальные повороты, не позволяющие развить чрезмерно высокую скорость. Как рассказал генеральный директор Автомотоклуба Федеральной службы охраны РФ Павел Медведков, каждый год маршрут совершенствуется: «в этом году трасса стала длиннее примерно на 800 метров, кроме того, были добавлены дополнительные скоростные участки, и трасса стала сложнее».

Первый старт — и рев мотоциклов не будет стихать более трех часов. Кто-то глохнет прямо на старте, но потом все же заводит своего железного коня и бросается вдогонку своей команде. Чересчур любопытных зрителей просят отойти от трассы на безопасное расстояние. Соревнования открывал заезд «OPEN шипы», самый сложный и престижный. В нем соревновались 35 команд, то есть более 100 участников. Такой масштабный старт Всероссийский мотокросс увидел впервые. В этом элитном классе победили представители команды автомотоклуба ФСО России. Она сформирована из профессиональных спортсменов и сотрудников подразделений Федеральной службы охраны, в основном — Почетного мотоциклетного эскорта. Кстати, рядом с трассой была специально организована выставка мотоциклов, которые использовались в этом подразделении в разные исторические периоды, начиная с момента его основания.

В классе «ОPEN без шипов» на старт вышли 60 участников, однако не все смогли доехать до финала: злую шутку сыграла погода, не характерная для февраля. Снег с дождем и высокая влажность привели к отказу электрооборудования у нескольких мотоциклов, которые преждевременно сошли с дистанции. Победу одержала московская команда «ЦСКА Купер», второе место досталось столичным гонщикам из команды ОАО «Газпромнефть-МНПЗ-1», а на третьем месте оказалась Тейковская автошкола ДОСААФ России из Ивановской области.

Нелегко пришлось и участникам заезда «Мотоциклы с колясками», где спортсмены выступали в паре. Если главная задача пилота — непосредственно управлять мотоциклом, то действия «пассажира» в коляске часто напоминают джигитовку, только исполненную на железном коне. На высокой скорости кроссмен должен, держась за поручни, быстро менять центр тяжести, то вставая в полный рост, то буквально зависая всем корпусом над трассой, чтобы во время поворотов и прыжков мотоцикл не перевернулся. В этом классе большинство спортсменов «летали» на легендарных отечественных мотоциклах «Урал». Для них был подготовлен отдельный приз: по словам Павла Медведкова, организаторы стараются стимулировать участников, выступающих на отечественной технике, «и, таким образом, поддерживать отечественное автомобильное и мотоциклетное производство». Лидерами в классе «Мотоциклы с колясками» стала команда спортивного клуба Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина, второе место заняла команда «Возрождение» из этого же университета, третье — спортсмены, представлявшие СТК «Восток» из Свердловской области.

В общей сложности, на соревнованиях было разыграно более 40 наград. Победители получили кубки и денежные призы в размере от 10 до 40 тысяч рублей. В командном зачете победу одержала команда ОАО «Газпромнефть», получившая главный переходящий приз — антикварную вазу с портретом В.П. Чкалова.




Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©