21 - 27 января 2013   № (2) 2110 Издается с 1990 г.
Юха Молари: Мой путь к Православию
Финн Юха Молари, политолог, общественный деятель, прошедший путь от лютеранского священника к самосознанию себя российским соотечественником и переходу в православную веру. Как это произошло, расскажет он сам:

«В октябре 2011 года я присоединился к Русской православной церкви Московского патриархата, в которой миллионы верующих не игнорируют Священное Писание и Священное Предание. Это очень важное для меня событие.

На мой взгляд, глобально говоря, Русская православная церковь имеет божественную миссию в нашем мире, в то время когда западные церкви уже очень глубоко игнорируют нормы, святые традиции и Библию. Я чувствую, что Русская православная церковь является замечательной святой общиной, потому что она верна Господу Иисусу, апостолам и к старым традициям Церкви. Отмечу, что к Русской православной церкви принадлежат и мои дети.

Мой путь к православию был долог. Началось с того, что в течение долгого времени я наблюдал в финской Евангелическо-Лютеранской Церкви глубоко атеистические и русофобские настроения. Как священнику уже с конца 1980-х годов мне пришлось столкнуться с растущей безнравственностью в лютеранской церкви: она превращается в рассадник публичной клеветы и запугивания.

В 1989 году, во время учебных дней Церкви для повышения квалификации священников, наши учителя были очень саркастически настроены против христианской веры. Я записал их лекции и опубликовал дневник бесед и дискуссий. Мой дневник вызвал огромную дискуссию и, как следствие, старообрядцы (от Лютеранской церкви) основали «Финский богословский институт», где я был членом совета института и провел лекции для студентов-теологов и опубликовал несколько статей.

Когда 1992 году в центральной финской газете была опубликована статья защитника гомосексуалистов с требованием поменять полностью теологические установки церкви, я публично раскритиковал автора и его идеи. После моего ответа в церковный офис стали приходить письма от некоторых лиц с пожеланиями, чтобы меня выгнали из церкви. Со стороны финских геев начались массовые атаки: они жаловались в духовный суд церкви, требуя моего увольнения. Гей-организации не хотели идти на открытый диалог, а продолжали требовать выгнать консервативного священника. Тогдашний епископ Хельсинки, однако, придерживался традиционных христианских взглядов. Но финские газеты оказали поддержку гей-организациям. Заголовки газет кричали, как такой ужасный священник все еще работает в церкви. Некоторые из ведущих финских политических лидеров произносили суждения против меня. 2 апреля 1993 Лютеранской Церкви архиепископ Иоанн Викстром выступал в интервью на радио и защищал гомосексуалистов, говоря, что они не должны чувствовать себя греховными, каждый должен жить по-своему.

Неспособность взглянуть на этику теологически возрастала из года в год в финской лютеранской церкви и других западных церквях. В западном богословии, уже со времен Эрнеста Трельча (1865-1923, немецкий протестантский богослов) «богословская инфляция» была усилена: Библия стала считаться устаревшей, не применимой к современным условиям. В новом мире уже будет не уместно говорить о грехе, о Божьем гневе, о жертве искупления и Христе. Отмечу, что Русская православная церковь имеет реальную личную исповедь и прощение, когда, к сожалению, в лютеранской церкви исповедь заменяется просто бессмысленными, расплывчатыми стихами или исчезает совсем из практики богослужения.

Все больше и больше во время финского Рождества выступления священников искажены финской воинствующей идеологией 1920-40-х годов, и все меньше и меньше размышлений о святом рождении Иисуса. По-моему, для финской лютеранской церкви неприемлемо поддержание дружеских отношений с реваншистской организацией Про-Карелия, которая не признает решение Парижского мирного договора и которая подавала жалобы против моего священнослужения весной 2009 года. Многие епископы даже принадлежат к этой организации.

В конце концов, церковные власти вынесли мне официальное порицание, обвинив в том, что я слишком «русскомыслящий», аргументируя этот вывод в том числе и тем, что пять лет назад на проповеди я привел пример из финальной сцены «Преступления и наказания» Достоевского, где Раскольников побывал в церкви. Финские священники назвали это произведение «малоизвестной книгой».

В апреле 2011 мои отношения с Лютеранской церковью накалились до предела. 6 апреля 2011 российский телеканал «RT» передал репортаж о деятельности «Кавказ-Центра» в Хельсинки, в котором звучал и мой комментарий. В результате представители финской «общественности» подали на меня заявление в полицию, которая однако не нашла в моих действиях состава преступления. Но 14 апреля Лютеранский духовный суд признал, что теперь достаточно мотиваций, чтобы отстранить от должности священника. В результате оставшись без работы, я вынужден был обратиться за пособием по безработице, так как не мог даже купить хлеба и молока. В этот момент я получил моральную поддержку со стороны Русской православной церкви. И я принял православную веру.

Я как доктор богословия и как священник с большим опытом работы в лютеранской церкви — сделал выводы: на западе сейчас идет антихристианская революция, но русское православие особенное и уникальное. Русская православная церковь поможет сохранить России и европейской цивилизации свои духовные, нравственные, культурные ценности, которые достались из прошлого».



Автор - Материал подготовил Дмитрий Ермолаев

Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2017 ©