01 - 07 декабря 2009   № (47)1988 Издается с 1990 г.
Человек всех эпох
Памяти великого русского актера Вячеслава Тихонова
Созданные им образы пережили породившее их государство и вместе с популярными кинолентами переселились в нынешнюю Россию, образовав мост между нашим прошлым и настоящим. Глядя на сыгранных Тихоновым героев, российская молодежь открывает для себя «исчезнувшую империю» и формирует свое мнение об ушедшей эпохе.

Актер преимущественно играл героев, связанных с государством и обществом, а не с идеологией или партией. Поэтому-то созданные им образы и пережили падение коммунистического режима. И этот феномен еще раз доказывает, что фундаментальными ценностями в СССР были не только большевистские доктрины.

Тихонов не раз оказывался на острие внутриполитической борьбы в СССР. Как утверждают многие западные специалисты по России, именно выход на экраны «Семнадцати мгновений весны» ознаменовал собой некое «потепление» в идеологии Советского Союза. Не зря фильм встретил жесткое сопротивление со стороны консервативного крыла КПСС — так называемых «сталинистов».

Картина была разрешена к показу только благодаря заступничеству председателя КГБ Юрия Андропова — не случайно западные политологи относили главного чекиста к «реформаторам-государственникам». Отметим, что созданные Тихоновым образы укрепляли позиции сторонников именно этой группы политической элиты страны. Попутно для ясности подчеркнем, что поддержанный по конъюнктурным соображениям в конце семидесятых — начале восьмидесятых «реформаторами» Михаил Горбачев по существу никакого отношения к их идеологии не имел.

Штирлиц в «Семнадцати мгновениях» обозначил примат государственности над партийностью, человечности над классовым подходом. Чувство товарищества, выразившееся в спасении радистки, оказалось выше рисков провала операции. Именно поэтому Тихонов по праву встает в один ряд с таким человеческим символом своей эпохи, как Владимир Высоцкий. Как и Высоцкий с его фронтовыми песнями, Тихонов стал одним из символов Великой Отечественной, ее экранным образом.

Вспомним еще две эпохальные роли актера — в фильмах «Доживем до понедельника» и «Белый Бим Черное Ухо». Именно в них Вячеслав Тихонов предстал таким, каким он был. Добрым и отзывчивым человеком. Именно в этих лентах он говорит о любви и добре, о счастье.

Но сейчас почему-то вспоминается последняя сцена из «Семнадцати мгновений весны»: полковник Исаев перед возвращением в Берлин. Его взгляд навсегда остается в памяти. Взгляд человека, готовящегося исполнить свой долг до «последнего мгновения».


 
Очередей в России станет меньше
Государственная Дума приняла в первом чтении новый закон о государственных услугах. Документ под названием «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций» готовился в стенах Минэкономразвития.

Автор - Петр Виноградов
Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©