14 - 20 января 2009   № (1)1943 Издается с 1990 г.
НОВЫЕ АКЦЕНТЫ
Пожалуй, одно из самых значительных событий в культурной жизни в первые дни Нового года – смена руководителя балетной труппы «Большого балета».

Первого января 2009 г. художественного руководителя труппы «Большого балета» Алексея Ратманского сменил Юрий Бурлака, среди последних работ которого постановка в 2007 г. в тандеме с Ратманским балета «Корсар» А. Адана (по М. Петипа) и реставрация в 2008 г. Большого классического па из балета «Пахита» Л. Минкуса (по М. Петипа).

Алексей Ратманский теперь обрел статус главного приглашенного хореографа Большого театра. Его ближайшие творческие планы разнообразны, и во многих театрах мира ждут его спектаклей. С Нового года он подписал контракт на пять лет с Американским балетным театром (АБТ), в январе 2009 г. он приступает к  постановке балета в Мариинском театре - «Конек-Горбунок» на музыку Р.Щедрина, а поставленный им в Большом театре спектакль «Русские сезоны» появится в труппе в Сан-Франциско в апреле. К июню Ратманский готовит свою первую поставновку в АБТ — балет «На Днепре» на музыку Прокофьева, а в конце лета намечена поездка в Австралию – там планируется поставить балет по комедии Карло Гольдони на музыку французского композитора Жана Франсе. Кроме того, худрук балета московского Музыкального театра Сергей Филин предлагает Ратманскому поставить спектакль. Через пару лет Алексей Ратманский рассчитывает осуществить постановку в Большом театре балета «Утраченные иллюзии» по роману Бальзака на музыку Леонида Десятникова. Работа композитора над партитурой уже идет полным ходом.

Что ждет балетную труппу Большого театра, пока сказать трудно. Наиболее важные вопросы сегодня: как примет коллектив своего нового руководителя? Сохранится ли ее ведущий состав? Какие солисты будут приглашены и какие новые спектакли увидят зрители в следующем сезоне?

Юрий Бурлака больше известен как балетмейстер-реставратор, нежели как хореограф, создающий новые спектакли. И хотя Большой театр, бесспорно, призван сохранять классику, сегодня (если судить по последней постановке-реставрации «Пахиты») наметилась опасность появления сухого математического академизма при восстановлении старинных балетов.

А ведь реставрация балета – не просто воссозданные движения. В этом легко убедиться, вспомнив постановки балетов XIX века («Жизель», «Щелкунчик», «Баядерка», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и др.) в редакции знаменитого хореографа современности Юрия Григоровича.




Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©