19 - 25 декабря 2007   № (46)1896 Издается с 1990 г.
график борьбы с гололедом сорван
Поставщик противогололедных реагентов пытается вынудить московские власти пересмотреть утвержденные результаты конкурса

Контракт на поставку в Москву противогололедного реагента АГС пересмотрен задним числом. Об этом сообщил Геннадий Сахнович, первый зам генерального директора компании-посредника «Научно-производственное предприятие «Противогололедные системы и реагенты», выигравшей пять из шести лотов на октябрьском конкурсе по поставкам в столицу противогололедных реагентов за счет выставления цен, меньших, чем у реальных производителей.

По его словам, компания доказала городским властям, что «жидкий многокомпонентный реагент на основе хлористого кальция, магния, натрия и калия» вреден для московских дорог. Технические условия на данный раствор соответствуют раствору АГС волгоградского завода «Каустик», других производителей раствора с такими характеристиками в России нет, к тому же состав раствора защищен патентом «Каустика».

Получить подтверждение информации о расторжении договора со стороны структуры заказчика в лице Департамента ЖКХиБ редакции не удалось.

Реагент АГС испытывался в Москве зимой 2006-2007 гг. и не вызвал каких-либо нареканий со стороны дорожников и ученых. 1 августа Межведомственная рабочая группа по организации и контролю за проведением оценки влияния противогололедных реагентов на своем заседании под руководством руководителя Департамента ЖКХиБ Артура Кескинова единогласно одобрила закупку 70 тыс. тонн АГС на зиму 2007-2008 гг.

После объявления компании НПП ПГСиР победителем конкурса на поставку «жидкого многокомпонентного реагента на основе хлористого кальция, магния, натрия и калия» генеральный директор «Каустика» Эльдор Азизов заявил, что иметь дело с фирмой-посредником НПП ПГСиР завод не намерен. Информация о расторжении договора на поставку АГС по срокам совпала с началом выставления НПП ПГСиР штрафных санкций со стороны московских фирм-заказчиков за срыв поставок данного реагента.

Кто давит на чиновников Москвы?

По мнению чиновника департамента финансов Москвы, для расторжения задним число контракта на поставку АГС у НПП ПГСиР должны иметься очень веские аргументы, которые она должна предъявить Межведомственной рабочей группе. Одного «мнения» вице-мэра Петра Бирюкова, которого якобы удалось убедить во «вредности» АГС, на что ссылается Г. Сахнович, недостаточно для расторжения контракта. Сам вице-мэр это мнение не подтверждает.

Таким образом, считает эксперт, НПП ПГСиР скорее всего выдает желаемое за действительное, и решение о расторжении договора в части лота №5 правительством Москвы не принято. В случае срыва сроков исполнения договора НПП ПГСиР грозит предъявление штрафных санкций, а потом расторжение договора и включение компании в список недобросовестных поставщиков. Персональную ответственность за своевременное выставление штрафных санкций к недобросовестному поставщику несут гендиректор и главный бухгалтер компании-заказчика со стороны Москвы. Информация о якобы согласованном с правительством столицы решении о расторжении договора по лоту № 5, говорит Кирилл Разумовский, директор Центра изучения региональных проблем, может быть озвучена как раз с целью задержки предъявления санкций. Тем самым руководители компаний-заказчиков становятся виновными в неисполнении законодательства в части ответственности за срыв контракта наряду с недобросовестным поставщиком (ст. 7.32 Кодекса об Административных правонарушениях).

Сэкономили?

Срыв графика поставок со стороны НПП ПГСиР имеет место также по твердым ПГР по лотам № 1 и 3, в соответствии с которыми НПП ПГСиР должна была поставить в Москву 60 тыс. тонн твердого реагента на основе хлористого кальция, утверждает Кирилл Разумовский. По его словам, экономия бюджета Москвы от заключения контрактов по нижней цене по сравнению со второй предложенной ценой по официальным результата конкурса составила порядка 66 млн рублей (ранее различные источники неоднократно озвучивали не соответствующую действительности сумму экономии в 120 млн рублей).

По данным источника из Департамента финансов правительства Москвы, объемы потерь сводят на нет экономию бюджета Москвы от заключения октябрьских договоров с фирмой-посредником НПП ПГСиР, предложившей более низкие цены, но не сумевшей найти поставщиков для данной продукции.

Общие потери бюджета Москвы от срыва поставок посредником станут известны только к лету. Они зависят от суммы реально полученной компенсации со стороны НПП ПГСиР за невыполнение условий договора. А уставный капитал этой компании составляет 10 тыс. рублей.



Автор - Михаил ХАРТМАН эксперт Центра изучения региональных проблем

Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2016 ©