27 июня - 03 июля 2007   № (22)1872 Издается с 1990 г.
многообещающее разнообразие
на XXIX московском международном кинофестивале
Торжественная церемония открытия была посвящена полувековому юбилею легендарного советского фильма «Летят журавли» - шедевру Михаила Калатозова. Исполнителям главных ролей Татьяне Самойловой и Алексею Баталову вручили приз «За заслуги в кинематографе».

Первым фильмом, который увидели зрители, была новая лента Эмира Кустурицы (на снимке) «Завет», имевшая большой успех в Каннах. Это трогательная история о сербском старике, который перед смертью просит внука исполнить три его завета: продать корову, найти икону и жену. Режиссeр отказывался везти фильм на все другие фестивали этого года, а для Московского сделал исключение. Он сказал: «Мой выбор фестиваля очевиден: у русского и сербского кино – общие корни. Еще когда я учился в Пражской киноакадемии, своих идолов я находил именно в российском кино».

В этом году в конкурсной программе фестиваля - 20 картин, в том числе три российские: «Ничего личного» Ларисы Садиловой, «Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой и «Путина» Валерия Огородникова. По мнению кинокритика Андрея Плахова, такое обилие российских лент в нынешнем конкурсе - «событие знаковое. Несколько лет назад с трудом находили хоть одну ленту, соответствующую уровню фестиваля, а то и вовсе фестиваль в Москве обходился без российских фильмов».

Кроме того, на ММКФ пройдет внеконкурсная гала-премьера фильмов «Ветка сирени» Павла Лунгина и «Красный жемчуг любви» Андреса Пуустусмаа. Зрители увидят несколько русскоязычных картин, снятых за пределами России: украинскую «У реки», снятую ученицей Киры Муратовой Евой Нейман по прозе Фридриха Горенштейна с Ниной Руслановой и Мариной Полицеймако, и грузинский «Русский треугольник», где главные роли исполняют Константин Хабенский и Артем Ткаченко. Русский язык звучит в израильских «Дети СССР», а украинские песни - в фильме «Незнакомка», где Ксения Раппопорт играет нашу девушку, попавшую в сексуальное рабство в Италии, а Микеле Плачидо - ее сутенера.

Как отмечает глава отборочной комиссии ММКФ Андрей Плахов, главным принципом формирования конкурсной программы этого года стали разнообразие и эклектика. В ней хит немецкого проката «Мой фюрер» Дани Леви уживается с костюмной мелодрамой «Мольер» французского режиссера Лорана Тирара, а декадентский ретродетектив «Убийца клана Инугами» 91-летнего японского классика Кона Итикавы - с комедией «Вива», где американка Анна Биллер дебютировала как режиссер, продюсер, дизайнер, композитор, исполнительница главной роли и песен собственного сочинения. Еще одна декадентская драма «Опиум» снята известным венгерским режиссером Яношем Сасом.

Разобраться в разнообразной конкурсной программе предстоит большому жюри во главе с австралийцем Фредом Скепси, в начале перестройки снявшим в России политический триллер «Русский дом» с Шоном Коннери и Мишель Пфайффер. Помимо него, в состав жюри входят грузинский режиссер Дито Цинцадзе (лауреат фестивалей в Сан-Себастьяне и Локарно); его венгерская коллега Илдико Энеди («Золотая камера» в Канне); победитель прошлогоднего ММКФ швед Отман Карим; американец Фред Роос (продюсер фильмов Фрэнсиса и Софии Копполы) и две актрисы - итальянка Анна Гиалиена («Тихие дни в Клиши» Клода Шаброля, «Марио и волшебник» Клауса Марии Брандауэра, «Чемоданы Тулса Люпера» Питера Гринуэя) и россиянка Рената Литвинова.

Отборочную комиссию возглавил Андрей Плахов, а генеральным директором стала Наталья Семина. Программным директором - Кирси Тюккюляйнен, которую называют приемной матерью нового финского кино. Она большая поклонница российского кинематографа и рекомендует посмотреть все три российские конкурсные ленты: «Каждый фестиваль гордится своими фильмами, и мы просто обязаны посмотреть прекрасные картины из России».

Ещe около двухсот фильмов самых разных жанров и направлений показываются вне конкурса. Это и ретроспективы выдающихся режиссeров, и документальное кино.




 
взгляд на историю
президент владимир путин встретился с преподавателями общественных наук, развернув дискуссию о российском самосознании.
На Всероссийской конференции преподавателей общественных наук ученые и преподаватели обсуждали новые подходы и методологию преподавания истории в школах и вузах. Именно эти вопросы давно уже ждали своего разрешения. В стране с таким богатым прошлым, как Россия, просто невозможно изучать историю в стиле «фэнтези». И это, поверьте, еще мягко сказано.
Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©