27 декабря - 02 января 2006   № (48)1850 Издается с 1990 г.
«беленькая» теперь за миллион
Явление киберсквотинга уже давно приобрело угрожающие масштабы во всей Сети. Пожалуй, если попытаться составить топ-10 самых крупных интернет-сделок по купле-продаже виртуального имущества, то сделки с доменными именами уж точно в пятерку «лучших» попадут.

До недавнего времени в сетевых СМИ не было новостей о каких-либо сверхприбыльних продажах доменов. Быть может, ввиду того, что все самое «вкусное» либо давно принадлежит законным владельцам, либо находится в руках людей, решивших ходовой товар попридержать.

Речь идет прежде всего о названиях сайта такого рода, который приходит на ум прежде, чем названия каких-либо конкретных организаций. К примеру, нужно вам получить какую-то информацию по автомобилям – и первое, что захочется набрать в адресной строке «эксплорера», будет avto.ru , а отнюдь не «com-овский» сайт фирмы-производителя вашей машины.

«Свободных» доменов, применимых любыми компаниями в отдельно взятой сфере торговли, на данный момент осталось не так много. Одними из них до некоторых пор оставались Vodka.ru и Vodka.com. Согласитесь, любая виноводочная фирма сочла бы за честь разместить свою страницу именно по такому адресу. Правда, до недавних пор ни одному «водочному королю» столь ярко статуировать свое сетевое представительство не удавалось. Все от того, что Водка.ру принадлежала не кому-нибудь, а Артемию Лебедеву – фигуре для всего Рунета во многом культовой. Водка.ком в свою очередь была зарегистрирована на американскую компанию Nett Corp.

В итоге кусочек сыра или, если быть точным, стопарик виртуальной водки Господь послал Рустаму Тарико – владельцу холдинга «Русский Стандарт». Ему удалось договориться о покупке обоих доменов и тем самым, с точки зрения сетевого имиджа, подняться на порядок выше своих конкурентов. Сумма сделки с американцами оценивается не менее чем в 1 млн. долларов. В случае же с доменом Лебедева российские эксперты оценивают продажу в 10тыс. долларов. Согласитесь, разница в суммах более чем существенная. Впрочем, не исключен вариант того, что Лебедеву удалось, помимо всего прочего, заключить контракт на разработку дизайна нового сайта для «Русского Стандарта». Памятуя о легендарной жадности владельца самой известной в России дизайнерской студии, можно быть уверенным в том, что Артемий в «минусе» не остался.

Проведенные «Русским Стандартом» сделки по праву можно считать одними из самых заметных событий е-бизнеса уходящего года. В какой-то мере показателем роста значимости сетевого направления рекламы являются именно те суммы, которые крупные холдинги готовы тратить на разработку этого проявления собственного позиционирования.

На фоне всего описанного выше не составляет труда представить, к чему привело бы проведение открытых торгов, лотом в которых стал бы домен putin.ru.

Рисунок Игоря Керемецкого.




Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©