27 декабря - 02 января 2006   № (48)1850 Издается с 1990 г.
премия рунета: клуб не для иных
Одним из самых статусных событий уходящего года стало проведение ежегодной Премии Рунета-2006. Ее итоги во многом показали и те тенденции, в рамках которых развивается российский сегмент Сети, и те основные направления, которые больше всего интересуют наших соотечественников. В этом году основными претендентами на победу стали развлекательные порталы combats.ru и dozory.ru. Комбатс.ру уже одерживал победу в 2004-м, 2005 годах. Для «дозоров» это была первая возможность стать обладателем столь широкого признания. На этот раз главный приз, как и прежде, достался «Бойцовскому клубу».

Combats.Ru, самый известный игровой проект ру.нета, появился около четырех с половиной лет назад и по-своему задал тон в своем сегменте Сети. Постепенное реформирование игровой системы привело к поистине фантастическим результатам. «РВ» уже писали о тех безумных, по «реальным» меркам деньгах, которые игроки готовы тратить для достижения своих целей. На фоне такого успеха постепенно стала понятна позиция владельцев Combats.ru в вопросе как собственного позиционирования, так и в планах на дальнейшее развитие.

Несколько неожиданным стало то, что проект фактически не раскручивается. Никакой внешней рекламы, никакого общения с прессой. Если в первом случае причину можно увидеть в нежелании администрации сервиса тратиться на поиск аудитории, которая и так растет год от году, то во втором возникает масса вопросов. Естественно, что про «комбатс» в какой-то момент начали писать многие СМИ. Удивительно при этом то, что никакого стремления пойти на контакт с прессой со стороны владельцев игры не было. Они предпочитали наблюдать, как разнообразные таблоиды печатают материалы, соотносящиеся с действительностью крайне опосредованно. На этом фоне события 16 ноября у многих вызвали некоторое удивление. Речь идет о том, что на сайте «События Бойцовского клуба» была размещена новость такого содержания:

«5 декабря 2006 года в посольстве Республики Корея в Москве состоится официальное вручение письма на имя министра иностранных дел и внешней торговли Пан Ги Муна, который с 1 января 2007 года возглавит Организацию Объединенных Наций. В этом документе создатели и участники проекта «Бойцовский клуб» выступят с предложением о начале процедуры по его признанию в качестве независимого виртуального государства».

Казалось бы, подобная инициатива (грозящая стать первым прецедентом подобного рода) могла быть использована в качестве удачного пиар-хода во время проведения голосования за очередную Премию Рунета. Такая точка зрения имела бы право на существование, если бы впоследствии руководство combats.ru приложило усилия для того, чтобы донести столь ошеломительную новость до народных масс. На практике же пара-тройка сетевых изданий мельком упомянули об этом событии, а единственными, кто был по-настоящему удивлен, оказались сами пользователи сервиса.

В таком ракурсе победа в самом статусном конкурсе года становится чуть ли не основополагающим фактором для дальнейших контактов с ООН. А они, можно не сомневаться, будут. Хотя бы потому, что время и человек подобраны идеально.

Корейцы - самая «повернутая» на компьютерных играх нация. В этой стране кибер-спорт, да и все, что связано с игровой индустрией, уже давно стало почти национальной идеей.

Судя по всему, в самое ближайшее время наиболее развитые в сетевом отношении страны накроет волна судебных исков, поданных пользователями различных онлайн-миров на владельцев оных. Дело в том, что день ото дня аудитория становится все шире, финансовые вливания также бьют все разумные рекорды, но при этом никакой внятной законодательной базы для регулирования взаимоотношений администрация-игрок нигде нет. Единственный документ подобного рода – «лицензионное соглашение» пишется разработчиками и, что естественно, в любом случае ставит пользователя в проигрышную ситуацию. Рано или поздно вопросы о правах собственности встанут настолько остро, что к процессу подключатся гос. органы. Естественно, что новому руководителю ООН очень захочется стать первым в деле создания нормативно-правовой базы, которую в дальнейшем можно будет использовать повсеместно.

Вероятно, новости, связанные с развитием инициативы акционеров «Бк», появятся лишь спустя некоторое время после непосредственного назначения Пан Ги Муна. Увы, отечественные СМИ саму по себе процедуру передачи письма так и не осветили. А жаль, как-никак – в данном случае мы наконец-то оказались впереди планеты всей.

Впрочем, «Бойцовский клуб», обладая столь серьезной опорой в лице громадной аудитории, не был застрахован от провала в голосовании. Все от того, что соперник был более чем своеобразный.

Dozory.Ru является игровым проектом, созданным в 2004 году на основе книг Сергея Лукьяненко. Думается, все помнят о буме на оба фильма по этим произведениям. Слоган «Стань иным» можно по праву назвать одним из наиболее удачных рекламных ходов минувшего десятилетия. Сама же игра до некоторых пор не пользовалась какой-то особенной популярностью. Впрочем, продолжалось это недолго – вплоть до приобретения проекта небезызвестным Константином Рыковым. Этот персонаж, известный интернет-публике по ряду сверх успешных сетевых проектов, приложил немало усилий и средств для того, чтобы иметь возможность померяться силами с «Комбатсом».

Главное достоинство и одновременно недостаток «Дозоров» состоит в непосредственной связи игры с фильмами. Когда-то это позволило привлечь широкую аудиторию. Сейчас же, когда пик интереса к этой теме давно позади, Рыкову приходится поддерживать уровень посещаемость за счет повсеместной рекламы.

Задавшись вопросом о том, зачем же Рыкову нужна «Премия», можно прийти к выводу, что подобный успех позволил бы Константину на волне своей победы найти инвесторов для создания своего собственного игрового сервиса, выставив тем самым «Дозоры» в качестве пилотного, но, по сути дела, не своего детища.

Победа «Бойцовского клуба» стала если не закономерностью, то как минимум явным признаком, что этот проект действительно стоит того, чтобы пытаться на его основе создать прецедент появления первого независимого виртуального государства. Быть может, десятилетия спустя именно «Бк» будут вспоминать как основоположника нового пути развития всей виртуальности.

Общая же тенденция развития Рунета такова, что его развлекательный сегмент является не только самым популярным и используемым, но и во многом представляет собой полигон для отработки схем внедрения реальных денег в виртуальную жизнь. И в этом отношении год 2006-й стал знаковым как в плане объемов «вливаемых» средств, так и в упрощении процесса их обналичивания.



Автор - Максим ВИРТИНСКИЙ

Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©