27 сентября - 03 октября 2006   № 35 (1837) Издается с 1990 г.
Сошьем по фигуре
«Рязанские ведомости»
Наверное, никто не будет оспаривать тот факт, что сфера бытового обслуживания сегодня как никогда нуждается в поддержке. Без создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности в этой отрасли работникам сервиса очень трудно выйти из круга многочисленных проблем. Проблемы эти были четко обозначены на организационном заседании нового комитета работников бытового обслуживания и швейного производства при Рязанской торгово-промышленной палате. Какими видятся пути их решения? Об этом рассуждает сегодня председатель комитета, директор ателье «Образ» Н.Чиркова.

- Настало время объединяться: перед всеми швейниками стоят общие задачи, и решать их в одиночку бессмысленно. Наш комитет будет организовывать взаимодействие между предприятиями легкой промышленности, ателье и властными структурами, содействовать профориентационной работе и подготовке кадров для предприятий отрасли.

- Одной из самых серьезных проблем работники вашей отрасли называют засилье контрафактной продукции на российском рынке...

- Совершенно верно, и бороться с нескончаемым потоком китайской, корейской, турецкой одежды и обуви очень трудно. Еще лет 15 назад нам было намного интересней работать, была определенная стабильность. Несмотря на то, что мы были за «железным занавесом» и в стране выпускались считанные единицы журналов мод, швейное производство развивалось довольно успешно. Например, разработанная в то время наша система кроя могла 100 очков вперед дать системам, применяемым в других странах: она была простая и универсальная. Направления моды в нашей стране были чисто европейскими, тогда как сейчас изделия из Китая и Турции даже не отражают фольклорные азиатские направления и не стилизованы под них. Все это сильно портит вкус наших потребителей. Посмотрите, в последнее время даже при таком насыщенном рынке в магазины, в ателье приходят люди, которые жалуются, что не могут подобрать себе одежду по вкусу. Изделия, которые продаются на рынках, часто очень плохого качества, со 100-процентными нарушениями технологий. Идешь по рядам, где продаются изделия из натуральной кожи, так там даже кожей не пахнет, а сплошной химией. Шкуры обрабатывают не столько традиционными методами, сколько с помощью химии. Насколько это полезно? А ведь в Рязани всегда были и есть прекрасные мастера, которые шьют красивую, модную, качественную одежду. Китайские изделия не идут с ней ни в какое сравнение.

Но, конечно, бороться с контрафактной продукцией серьезно можно только на федеральном уровне, посредством принятия соответствующих законов. Тем не менее и региональные власти должны обязательно что-то предпринять, чтобы на рынке «левой» продукции было как можно меньше: проверять наличие разрешений на право торговли, лицензий, сертификатов и т.д.

- Наталья Николаевна, нередко приходится слышать, что качество обслуживания в вашей сфере пока еще низкое из-за отсутствия профессиональных кадров. Как можно привлечь в швейное производство (я имею в виду не только фабрики, но и систему индивидуального пошива) новых, молодых специалистов, способных работать творчески?

- Да, хорошо подготовленных кадров нам очень не хватает. В этом году, например, Клепиковский технологический техникум набрал на обучение группу будущих юристов, а вот с набором технологов, конструкторов для швейного производства по-прежнему трудности. А потребность в них большая. Почему молодежь не идет к нам? Причины известны: работа напряженная, требования к работникам большие, а зарплата невысокая. Профориентационная работа сейчас практически не проводится, как это было раньше. В профессиональных училищах, готовящих кадры для нашей отрасли, преподают различные дисциплины, но практическим навыкам уделяют слишком мало внимания. Даже на производственную практику к нам в ателье учащихся не посылают. А ведь необходимо 2 - 3 года, чтобы молодые люди освоили профессию, набрали какой-то опыт работы с меховыми, кожаными изделиями. Мы планируем организацию курсов повышения профмастерства совместно с областными и городскими властями, службой занятости населения. Необходимо также проведение конкурсов профессионального мастерства, специализированных выставок, чтобы работники отрасли могли быстрее реагировать на потребности рынка.

- Еще какие задачи стоят перед комитетом работников бытового обслуживания и швейного производства?

- Сегодня наиболее конкурентоспособными, мобильными, умеющими быстро перестраиваться, являются небольшие швейные предприятия, ателье, где работает коллектив в несколько человек. Нередко это семейный бизнес. Однако малое предпринимательство в Рязани пока не ощущает поддержку местных властей. Нерешенными остаются такие проблемы, как предоставление приоритетного права на выкуп муниципальных объектов недвижимости арендаторам-предпринимателям; дифференцированный подход при установлении системы налогообложения для малого бизнеса, а также стоимости аренды в части корректирующих коэффициентов. Несмотря на бесконечный диалог с депутатами горсовета, встречи и «круглые столы», они не идут нам навстречу. Поэтому, наверное, важнейшей задачей нового общественного комитета и является создание благоприятных условий для деятельности малого бизнеса. Мы почувствовали, что у людей сейчас появилось желание объединиться. Появились, наконец, признаки надежды, что совместными усилиями сможем добиться, чтобы нас услышали и дали возможность работать эффективно и рентабельно. Это в интересах и предпринимателей, и жителей города.




Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©