28 июня - 04 июля 2006   № (24)1826 Издается с 1990 г.
ПОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ
Уже на этой неделе все входящие звонки на мобильные телефоны станут бесплатными
Все российские операторы сотовой связи заявили, что с 1 июля отменят, как того и требует закон, плату за входящие звонки. Но это не означает, что такие звонки вообще останутся бесплатными. Принцип «платит звонящий» (calling party pays – CPP), который нашел широкое применение в цивилизованных странах, в России почему-то долго не приживался. Несмотря на все усилия, прилагаемые чиновниками от связи. Несмотря на то, что удобство для потребителей было очевидным, компании-операторы не шли на такой «опрометчивый» шаг, предлагая абонентам менее изысканные и менее выгодные условия обслуживания.

Если посмотреть внимательно на существующую до сегодняшнего дня систему сотовой связи, то становится очевидным, что абоненты очень и очень часто платили дважды: при осуществлении входящего или исходящего звонка. Эта ситуация продолжалась довольно долго, хотя, надо признать, она не помешала фантастическим темпам развития рынка сотовой связи в нашей стране – сейчас «степень проникновения» (доля граждан, обладающих мобильниками) составляет порядка 75%. Однако как ни старались некоторые заинтересованные лица отложить переход на международные правила, последний был неизбежен.

Можно с уверенностью сказать, что совсем скоро абонентов ожидает праздник щедрости сотовых операторов. С 1 июля будет не только отменена плата за входящие, но и пока не будет пересматриваться плата за исходящие звонки. При этом, как заявляют операторы, идиллия продолжится совсем недолго. Уже сейчас появляется информация о том, что в течение июля операторы проанализируют свои показатели и, возможно, уже в следующем месяце увеличат стоимость исходящих звонков. При этом во всем мире, да и у нас в стране стоимость минуты разговора до этого только снижалась.

Чтобы компенсировать потери от введения СРР, «МТС» и «Билайн» даже были вынуждены ввести внутренний курс условной единицы. Если ранее при расчетах с оператором абонент платил за условную единицу из расчета 1 у.е. равна 1 доллару США, курс которого в последнее время не очень стабилен и скорее напоминает карусель, то теперь операторы установили свой, внутренний курс условной единицы, который на 6 - 7 процентов выше официального. Учитывая, что расходы абонентов снизятся с 1 июля в среднем на 15 - 20%, операторы рассчитывают покрыть хоть какую-то часть своих затрат изменением курсовой политики.

Однако основной проблемой операторов станет межсетевое взаимодействие. В частности, расчеты между операторами за так называемое «приземление трафика». До сих пор за входящие звонки от фиксированных операторов связи сотовые компании брали с абонента от 10 до 20 центов за минуту в зависимости от тарифного плана и региона. При этом себестоимость приема в сотовую сеть входящего звонка сотовые компании оценивают чуть более 5 центов. Однако известно, что крупнейшие компании на рынке - «Вымпелком» и «Мобильные ТелеСистемы» («МегаФон» уже давно применяет тарифные планы, где «все входящие бесплатно») - почти в ультимативной форме требовали от Мининформсвязи и иных регуляторов установить размер компенсации не ниже заявленной себестоимости.

Однако за последние годы чиновники отвыкли от таких выходок со стороны бизнеса. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) объявила, что операторы фиксированной связи должны перечислять сотовым операторам за завершение вызова не запрошенные 5, а только 3,5 цента за минуту. Как говорят информированные источники, в деле укрощения строптивых операторов «большой тройки» не обошлось без рассказов про так сильно пугающий крупный бизнес проект нового закона «О защите конкуренции», разработанный Федеральной антимонопольной службой (ФАС), окончательно принять который Госдума намерена не позднее 5 июля, содержащий понятие коллективного доминирования на рынке, под которое как раз и подпадает большая тройка национальных операторов.

Но даже если компании, предоставляющие услуги сотовой связи, и были вынуждены согласиться с государством, это не говорит о том, что их затраты будут покрыты предложенным возмещением. Поэтому компаниям придется придумывать новые оригинальные ходы для того, чтобы компенсировать свои издержки. Например, активнее внедрять и продвигать на рынок новые услуги или же совершенствовать уже внедренные. Такие, как услуги по передаче данных. А вот на различные SMS-лотереи, имеющие баснословную доходность, власти уже давно смотрят подозрительно. Их логично отнести к разряду «обычных» азартных игр с соответствующим налогообложением. Так или иначе, внедрение новых услуг и совершенствование старых, вкупе с борьбой за их высокое качество, создаст новые стимулы развития конкуренции на рынке. А при развитой и добросовестной конкурентной борьбе выиграют все - как абоненты, так и операторы.




 
Рынку нужна информация
На прошлой неделе весь свет британского общества посещал ежегодные скачки в Аскоте. По традиции их открыла Ее Королевское Величество Елизавета II. Многие недоумевали, что королевский павильон, который открылся после двухгодичного ремонта, теперь стал принимать не только титулованных особ с клубникой и шампанским, но и шумные компании молодежи с пивом и бутербродами. В этом году прибыли и любители скачек из России.

Автор - Николас ЛУИ
Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©