15 - 21 мая 2006   № (17) 1819 Издается с 1990 г.
Политика вместо шоу
Это свидетельство того, что в современном российском пиаре (не путать с пиар-агентствами) работают бывшие стоматологи или хирурги, но никак не политологи или журналисты. Поэтому решить важнейшую политическую задачу в условиях жесточайшей профессиональной конкуренции, разговаривать на понятном для Запада языке они абсолютно не способны.

Не решить эту проблему и за счет раскручивания брендов известных энергетических компаний. Тем более, что сейчас, на наш взгляд, главная проблема, связанная с имиджем и с восприятием поведения России на международной арене, – это чувство усиливающейся эйфории от изобилия ресурсов. Порой создается впечатление, что денег и материальных возможностей так много, что можно не обращать внимание на всякие издержки. Так рождается опасное чувство, потому что до поры до времени можно деньгами или влиянием тушить имеющиеся проколы. Но при таком подходе в определенный момент может появиться кумулятивный эффект: все ударит обратно, прежде всего, по имиджу страны, но и не только.

Видимо, в Кремле почувствовали реальную угрозу. Конечно, люди, работающие, скажем, на американском информационном рынке, способны и обязаны при заключении контракта с Россией более адекватно объяснять местной общественности, что такое Россия вообще и ее внешнеполитические инициативы, в частности. В данном случае это грамотный тактический ход. Но акцент подобной информационной политики только на контекст энергетики с целью увеличения капитализации той или иной сырьевой компании способен решить лишь частные проблемы. Тут необходим системный подход к продвижению имиджа России не только как надежного и перспективного поставщика энергоресурсов, но и как политического и геополитического союзника. Но такую задачу американская пиар-компания решить в принципе не в состоянии. Нужно и самим создавать каналы возможностей для продвижения имиджа страны за рубежом в широком смысле слова. Речь даже идет не столько об имидже страны, народа, государства. России в этом смысле не надо доказывать свою полезность мировому сообществу. Речь идет о необходимости привести в соответствие между собой принципов взаимоотношения западного мира и России как составляющей части мирового сообщества на данном историческом этапе.




Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©