08 - 14 марта 2006   № (9)1811 Издается с 1990 г.
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ
Как создать спрос на продукцию ОАК
Похоже, мы уже стали забывать, что российский авиапром - это не только боевые самолеты и вертолеты, но и гражданские лайнеры. Производство последних, к сожалению, представляет статистически незначимую величину. Для конкуренции на мировых рынках продукция отечественного авиапрома совсем непригодна. Да и на внутренних линиях устаревшие морально и физически Ту теснят боинги да аэробусы.

Министр экономического развития и торговли Герман Греф даже предложил закупать самолеты за границей. При этом в гневе Греф сказал, что в России вообще не умеют делать гражданские самолеты, и предложил вообще не производить их, а снижать таможенные пошлины на импортную авиатехнику. Но с таким радикализмом сердце русского патриота смириться никак не может. В результате альтернативой медленной смерти стало укрупнение.

Казалось бы, парадоксальная ситуация, но это факт. Для выживания отечественной авиационной отрасли необходимо или укрупняться, или привлекать иностранных инвесторов. Похоже, что в Правительстве решили пойти по первому пути, наиболее затратному и трудоемкому. В феврале текущего года Владимиром Путиным подписан указ о создании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая объединит всех крупнейших производителей авиационной техники.

Предполагается, что в корпорацию войдут АХК «Сухой» (100% акций), МАК «Ильюшин» (86% акций), ОАО «Туполев» (65,8% акций), Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (38%), КнААПО (25,5% акций), НАПО (25,5% акций), ВЭО «Авиаэкспорт» (15% акций), Финансовая лизинговая компания (58% акций) и «Ильюшин финанс Ко» (38%). Кроме того, будут акционированы ФГУП «РСК «МИГ» и ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение им. С.Горбунова»\, а 100% акций каждого из них будут внесены в уставный капитал ОАК. Государству будет принадлежать 75% акций ОАК. На недавней встрече Президента с членами Правительства был одобрен и согласован план по формированию ОАК, юридическое оформление которой должно закончиться в этом году. Как заявил на заседании глава Минпромэнерго Виктор Христенко, объем инвестиций в авиакорпорацию должен составить около 20 млрд. долларов, а объем авиастроительного бизнеса должен увеличиться в три раза - с нынешних 2 - 2,5 млрд. долларов до 7 - 8 млрд. долларов к 2015 году.

У ОАК действительно грандиозные планы. Корпорация должна выйти на международный рынок, увеличив на нем долю российской гражданской и транспортной авиации до 15 - 20%. Сейчас, по оценкам экспертов, годовой объем мирового рынка авиационной техники составляет 1,7 трлн. долларов.

На сегодняшний день согласована стратегия развития российского авиапрома до 2015 года. Этот документ направлен на утверждение в Белый дом. Для реализации этой стратегии Минпромэнерго уже подготовлен пакет правительственных документов и проекты изменений в действующее законодательство. На том же заседании было обнародовано решение по вопросу о будущем руководителе ОАК. Михаил Фрадков предложил после завершения юридического оформления ОАК назначить на этот пост главу «РСК «МиГ» Алексея Федорова.

На первый взгляд, решение готовилось давно и принималось не совсем просто. На бумаге можно отразить совершенно фантастические доли рынка, которые завоюет авиакорпорация, но так ли это будет на самом деле? «Боинг» и «Эрбас», например, серьезным конкурентом ОАК не считают. Скорее, конкурировать придется с Украиной, где объединенный авиастроитель уже создан.

Кроме того, недавно стало известно, что компания «Аэрофлот» вынашивает планы монополизации рынка внутрироссийских авиаперевозок. Если планы «Аэрофлота» будут реализованы, то, возможно, в скором времени мы будем летать на отечественных самолетах, принадлежащих компании «Аэрофлот». Но вместо возрождения советского Аэрофлота лучше бы заняться формированием крупных национальных частных перевозчиков, конкурирующих друг с другом на всех, по крайней мере, основных маршрутах. Вот тогда и появится реальный платежеспособный спрос на продукцию ОАК.




 
АМЕРИКАНЦАМ ДЕФОЛТ НЕ ГРОЗИТ
В целом ряде российских СМИ первой новостью недели стала информация о возможном дефолте США.
Давняя «любовь» ура-патриотов к дяде Сэму уже вызвала в голове радужные, тешащие ум и сердце картины несчастных американцев, штурмующих банки где-нибудь в районе Уолл-стрит или безумные очереди в обменных пунктах на Брайтон-бич желающих обменять свои ставшие в одночасье никому не нужными зеленые бумажки на российские рубли. Увы, ничего этого, скорее всего, не произойдет.

Автор - Алексей УЛЬЯНОВ
Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©