15 - 21 февраля 2006   № (6) 1808 Издается с 1990 г.
Кирпичом по фильмофонду
Завершился фестиваль архивного кино. И хотя некоторые упрекают его в элитарности, поскольку он проходит в основном для киноведов и других специалистов, следует прекрасным традициям, вытаскивая на свет божий старое черно-белое, но легендарное кино. Вот только удастся ли и дальше сохранять для потомков великие оригиналы нашего киноискусства?

Вопрос совсем не праздный. На юбилейную встречу съехалось около 400 человек, в том числе и иностранцы. Фестиваль прошел с размахом. В день показывали несколько фильмов. Причем программа была очень интересной. Ведь каждый год здесь отмечают столетние юбилеи мастеров с мировыми именами. Зрители с удовольствием посмотрели фильмы Энтони Манна «Оловянная звезда» с Генри Фондой, «Золотой шлем» Жана Беккера с Симоной Синьоре и другие. Вспомнили и малоизвестные картины вроде «Тугого узла» Михаила Швейцера или «Случая на шахте восемь» Владимира Басова. Долго спорили о том, кто же сегодня унаследует традиции отечественного кинематографа? Но спор так и оказался открытым, к единому мнению не пришли.

Марлен Хуциев показал рабочий материал нового фильма «Невечерняя». Это литературно-историческая фантастика, о которой уже говорят в кулуарах. Здесь режиссер свел в одном кадре Льва Толстого, Максима Горького и Антона Чехова. Большим событием стал и документальный фильм «Казак», посвященный писателю Федору Крюкову... Общим голосованием определили лучшего теоретика и историка кино Александра Дерябина, лучшего киножурналиста Вячеслава Шмырова и лучшую телевизионную программу Андрея Шемякина на «Культуре». Все это происходило и по-деловому, с легким пафосом. И было немного странно от того, что здесь, рядом с Госфильмофондом, продолжается строительство того самого злополучного дымящего кирпичного завода, который может погубить эти оригинальные киношедевры. Конечно, неверно было бы обвинять собравшихся в молчаливом согласии с действиями местной власти, которой, видимо, кирпич еще на голову не упал. Но ведь черные тучи сгустились над хранилищем фильмов. Тонны химических отбросов и кирпичной пыли осядут на раритетных пленках. Да и вибрация вредна для них. Возможно, нужно было часть фестиваля превратить в демонстрацию, митинг, протест?!

Похоже, победить систему трудно, как бы время ни меняло ее. Но как жить без Госфильмофонда?




Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©