01 - 07 февраля 2006   № (4) 1806 Издается с 1990 г.
СОВРЕМЕННАЯ ЗОЛУШКА ТАНЦУЕТ НА ЛЕСТНИЦЕ
Московские зрители с нетерпением ждут премьеры балета «Золушка» в Большом театре. Ставит спектакль бывший солист Большого, ныне работающий в США, известный хореограф Юрий Посохов. В 2001 году он был удостоен премии Айседоры Дункан за выдающуюся хореографию балета «Магриттомания», которая была создана в рамках проекта балета Сан-Франциско «Открытия».

Сегодня на сцене Большого театра воздвигли пятиметровую лестницу, в которой 22 ступеньки. На ней танцуют все персонажи балета. Она вызывает трепет и у танцующих, и у самого хореографа. Юрий Посохов уже 12 лет живет и работает в Америке. По окончании Московского хореографического училища в 1982 году был принят в труппу Большого театра. В течение 10 лет в репертуар Юрия Посохова вошли главные партии в балетах Юрия Григоровича - Юноша в «Шопениане», Сирано де Бержерак в балете Р.Пети. Он был первым исполнителем на сцене Большого заглавной партии в балете Дж. Баланчина «Блудный сын». В 1992 году подписал контракт с Датским Королевским балетом, а через год был приглашен исполнять партию Принца Дезире в «Спящей красавице» Хелги Томассона с труппой балета Сан-Франциско. В 1999 году Посохов организовал гастроли танцовщиков этой труппы в России, которые успешно прошли под названием «Балет без границ». Вскоре начал работать как хореограф. Год назад на сцене Большого поставил спектакль «Магриттомания».

- Я ценю Рене Магритта и считаю, что его чистые по композиции и красивые сюрреалистические картины очень балетные - не люблю надуманность Сальвадора Дали, - рассказывает Посохов. - Я ощущаю себя одним из его героев. И вдруг в моей жизни приключилась настоящая «Магриттомания» - он буквально преследовал меня. Картины Магритта я основательно изучил в Дании... Вот и задумал балет на его темы. Мой балет имел большой успех, и мне удалось многих подготовить и просветить».

За постановку «Золушки» Юрий Посохов тоже взялся не случайно. Он восхищен великой музыкой Прокофьева. Да и удивляется тому, что в Европе «Золушка» ставится редко. «В центре нашего балета сам автор, его музыка, его творчество, его любимые люди, - говорит Посохов. - Я люблю простые, ясные и красивые постановки. Для меня важны не столько эмоции и сюжет, сколько, как сделан балет. Хотя Петипа и ставил большие сюжетные балеты, но самое ценное в них - именно танец...«

Разработана красивая балетная одежда для постановки «Золушка». Для московского спектакля придумано более 100 костюмов. Для каждого персонажа подобрана своя цветовая гамма одежды, ведь каждый герой должен быть узнаваем. Тона разные: от пастельных до насыщенно ярких. Только у Золушки пять костюмов.

Исполнительница главной роли Светлана Захарова оказалась перед трудным выбором. Ей предложили танцевать Золушку сразу два театра: Ла Скала и Большой. Она предпочла остаться в Москве и работать с Юрием Посоховым. Хореограф заставляет Захарову не только танцевать на высокой лестнице, но и кататься по перилам. Поэтому принцу Сергею Филину нужно быть очень внимательным, чтобы вовремя поймать свою красавицу. «Я надеюсь, что мой принц станет любимцем публики, - говорит Сергей. - Поскольку мой герой немножко озорной, общительный, все себе позволяет...»

Все исполнители спектакля умеют держать темп и ритм, заданный хореографом Посоховым, который ни на минуту не дает передохнуть им, постоянно напоминая, что танец - основа основ. А Золушка танцует так, что захватывает дух у почтенной публики...




 
МУЗЫКА НА РУИНАХ
Московская консерватории им. П.И. Чайковского разрушается уже не первый год. После долгих раздумий федеральные власти совместно с правительством Москвы решили, наконец, реконструировать «руинированные» здания. Но как всегда не обошлось без проектов, выгодных не консерватории, а городским властям.

Автор - Нинель Щербина
Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©