25 - 31 января 2006   № (3)1805 Издается с 1990 г.
БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ
Те, кому довелось побывать на Западе и прокатиться там по гладким дорогам в мягком кресле машины, наверняка обратили внимание на то, что ремни безопасности в их автомобилях предназначены не для украшения салона, а используются строго по назначению - люди ими пристегиваются, причем все и всегда. Ну не дураки ли?..

Вот несколько цифр: за годы войны в Афганистане СССР потерял убитыми 14 500 человек. За последние 10 лет на дорогах Российской Федерации получили разной степени ранения и увечья 3 миллиона человек, погибло чуть меньше полумиллиона. Ежегодно на российских дорогах гибнет 35 тысяч водителей, пассажиров и пешеходов.

Воспетое в отечественной классике качество российских дорог - лишь часть ответа на вопрос «почему» и «кто виноват». Во-первых, пристегиваться действительно надо, это не «западло», на эту тему есть мировая статистика, которая гласит: из 100 погибших на дороге непристегнутых граждан 85 остались бы в живых при более буржуазном взгляде на вещи. Во-вторых, пить нужно за столом, а не за рулем. В-третьих, профессор Преображенский - отнюдь не русофоб - сказал, как отрезал: «В голове у них беспорядок», а кровавый беспорядок на наших дорогах - его прямое следствие.

Вот еще несколько говорящих цифр: на каждую сотню тысяч народонаселения на дорогах Великобритании разбивается насмерть примерно 6 человек в год, в Швеции - 7, в Финляндии - 8, в Японии - 8, во Франции - 9, в Соединенных Штатах - 15. Эти страны нам не конкуренты, в России и близких к ней по духу странах Восточного Средиземноморья в прошлом году из каждых 100 тысяч жителей на дорогах гибло 25. Знаете, кто нас обогнал в мире по этому показателю? С небольшим отрывом - Африка. Там на 100 тысяч населения потери на дорогах составляют около 28 человек - вот, оказывается, где живут наши братья по коллективному разуму...

Зато если сравнить размеры «наших» и «их» штрафов за одни и те же дорожные правонарушения, то невозможно не восхититься беспредельным российским либерализмом. За проезд на знак STOP и «кирпич» англичанин заплатит 920 долларов, норвежец - 310 долларов, японец - около 420, а несчастный гражданин Израиля лишится водительских прав пожизненно. Российский нарушитель в аналогичной ситуации либо отделается легким испугом, либо заплатит что-то в районе стольника, чем не жизнь? В последнее десятилетие-полтора количество автомобилей в России выросло в разы, при этом дорожно-транспортный менталитет остается прежним, наказания за нарушения неадекватно мягкими. Как неизбежный результат, растет смертность на российских дорогах, в то время как во всех европейских странах, в США, Японии, Корее она из года в год снижается. По исследованиям ученых, пик аварийности приходится при достижении в стране соотношения 300 автомобилей на 1000 населения. В России сегодня всего лишь 150 на 1000, однако количество автомобилей стабильно растет. Поэтому будущее нашей страны при ее и без дорожно-транспортных потерь убывающем населении, старении, падении рождаемости видится приблизительно таким: через 8 - 10 лет мы будем терять убитыми на наших проселочных дорогах и столичных хайвэях до 100 тысяч человек в год.




Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©