25 - 31 января 2006   № (3)1805 Издается с 1990 г.
Как не стать «шестеркой» в «восьмерке»
С 1 января 2006 года Россия председательствует в «восьмерке». Она формирует повестку предстоящего саммита, который намечен на лето в Санкт-Петербурге. Проводятся переговоры высокопоставленных чиновников, идут консультации, вырабатываются общие подходы к решению глобальных проблем и общих угроз. Но главная повестка дня предстоящего саммита уже давно определена: проблема энергетической безопасности. И не случайно, ведь Россия является крупнейшим поставщиком энергоресурсов на мировые рынки, и от того, как прежде всего у других членов «восьмерки» налажен с ней диалог и конструктивное, взаимовыгодное сотрудничество, напрямую зависят проблемы международной безопасности и стабильности мировой экономики. Факт настолько очевидный, что не подвергается сомнению даже среди тех оголтелых «ястребов», которые нет-нет да и пытаются разыграть против России один из сценариев времен «холодной войны». И все понимают, что из этого в реальной политике ничего не выйдет, но попытаться подбросить дегтя в «море меда» они не упускают случая.

Когда Москва стала укреплять «вертикаль власти», ее начали обвинять в «авторитаризме» и «отступлении от общепринятых принципов демократии». И пригрозили исключением из «восьмерки». Второй раз такой призыв раздался из Вашингтона тогда, когда рассматривался закон о неправительственных организациях.

И в третий раз нечто аналогичное появилось в период российско-украинского «газового кризиса», но с целью оказать давление на Москву в ходе непростых переговоров между двумя хозяйствующими субъектами. На сей раз, исходя уже из заявленной главной повестки дня предстоящего саммита «восьмерки» - проблемы энергетической безопасности, стали подвергать вообще сомнению возможности Москвы в качестве надежного поставщика энергоресурсов на мировой рынок, прежде всего в страны ЕС. Абсурдность таких обвинений очевидна. Но дело не только в этом. Москву пытаются заставить смотреть на мир прежде всего «западными глазами», что нас не может устраивать. Почему такое происходит?

Россия сегодня взаимодействовала и с западными, и с восточными партнерами. С Евросоюзом уточнены четыре пространства сотрудничества, хотя их наполнение пока оставляет желать лучшего. У нас отсутствует ясная цель отношений с ЕС. Если мы не намерены вступать в Евросоюз, то встает вопрос, как иначе будут развиваться отношения: будет ли это ассоциация или сотрудничество по типу ЕС - США, когда стороны не приспосабливают друг к другу свои законы? Или же будет найдена еще какая-то форма? Ответа пока нет. Более прагматичны наши отношения США: мы состоим в международной антитеррористической коалиции, расширяем сотрудничество в борьбе с мировыми общими угрозами. А на постсоветском пространстве Россия стала соперничать с другими центрами силы. У нашей страны появились реальные признаки мировой державы, что, похоже, начинает не нравиться некоторым мировым силам. Если первоначально они благосклонно относились к участию России в «восьмерке», рассчитывая таким образом напрямую влиять на нее, то нынешняя атака связана с тем, что Россия, используя механизм «восьмерки», начинает все решительнее отстаивать свои национальные интересы.


 
Кудрин остался без Давоса
Глава Правительства РФ показывает характер
Давос для России - имя нарицательное, но статусное. Попасть на этот форум, особенно в статусе официального лица, - мечта почти каждого высокопоставленного российского чиновника, стремящегося к установлению необходимых зарубежных контактов и получению из первых рук «надежной информации». И это при том, что в последнее время Давос стали избегать некоторые наиболее «дальновидные» российские политики и общественные деятели.

Автор - Сергей ЗУБОВ
Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©