18 - 24 января 2006   № (1-2) 1803-1804 Издается с 1990 г.
Все выше и выше
Главком ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов рассказал на днях, что ждет российскую авиацию. Пока получается, что много чего интересного. Например, в 2007 году в воздух должны поднять самолет пятого поколения.

Среди прочего обещано, что уже в этом году ВВС РФ получат на вооружение новые самолеты Су-34, Як-130 и вертолеты Ми-28. «Часть самолетного парка военно-транспортной авиации, состоящая из самолетов Ан-12 и Ан-26, морально устарела и в ближайший период выработает назначенные сроки службы и ресурсы», - цитируют главкома РИА «Новости». Увеличен срок службы МиГ-29 - до 40 лет, а ресурс до 6 тысяч часов.

Но есть и другая статистика. Российские газеты уже сообщали о недавнем выступлении депутата Государственной Думы РФ, члена Комитета по обороне генерал-майора Николая Безбородова. «В настоящее время около 90% авиационной техники ВВС эксплуатируются за счет продления их ресурсов и сроков использования, - заявил Безбородов. Износ составляет более чем 57%, из них 55% эксплуатируются более 15 лет, 40% - от 5 до 10 лет и только 20 самолетов - менее пяти лет.

Для перевооружения ВВС в течение ближайших 20 - 25 лет необходимо ежегодно закупать до 150 боевых самолетов различных типов и около 60 вертолетов. К сожалению, военный бюджет 2006 года, принятый в Госдуме, позволяет модернизировать (а не покупать) только 17 истребителей Су-27 и около 20 вертолетов Ми-8 и Ми-24. По самым оптимистическим подсчетам, до 2009 года из боевого состава ВВС будет выведено 3200 самолетов и более 1300 вертолетов. Всю эту технику нужно выводить из боевого состава. В противном случае в ВВС авиационные катастрофы увеличатся в разы».

И это так. Какие бы ни были замечательные у нас летчики и техника, но старые самолеты бились, бьются и будут биться. По некоторым данным, сегодня аварийность в государственной авиации, к которой относятся ВВС РФ, а также летный парк таких федеральных ведомств, как ФСБ, МВД, МЧС, ГТК и РОСТО, остается весьма высокой. Только с 1998-го по 2003 год военная авиация лишилась 60 самолетов и вертолетов, катастрофы погубили 198 человек. Причина тому - низкая надежность авиационной военной техники.

Для экспортных поставок мы не чураемся ставить на те же отечественные Су-30 МКИ французскую и израильскую авионику. Что мешает нам оборудовать зарубежными комплектующими оружие, которое идет в российскую армию? В конце концов, подготовка высокопрофессионального пилота - дорогое удовольствие, да и времени немало занимает, не говоря уже о том, что жизнь погибшего летчика, вынужденного летать на отработавшем свой ресурс истребителе, вообще не поддается денежному исчислению.

Возможно, военным не так легко убедить Правительство выделить больше денег на закупку новой техники, не воспринимают чиновники выкладки. Тогда остается одно - усилить соблюдение норм безопасности полетов. В этом случае 90% самолетов и вертолетов останется на земле, и это будет лучшей агитацией в пользу выделения адекватных средств. Дополнительные резервы дадут конкурсы на закупку вооружений и комплектующих. Специалисты утверждают, что конкуренция позволит сэкономить армейскому бюджету 20 - 25 процентов от общего объема гособоронзаказа.




Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©