18 - 24 января 2006   № (1-2) 1803-1804 Издается с 1990 г.
«ГИПЕРБОЛОИД» РЕЖИССЕРА РОЗОВСКОГО
В театре «У Никитских ворот» состоялась премьера «Носороги» по пьесе одного из основоположников театра абсурда - Эжена Ионеско. Постановщик - художественный руководитель театра Марк Розовский. Эту пьесу обычно переводят, как «Носорог». Но почти все режиссеры называют свои спектакли «Носороги». Не избежал множественного числа и Розовский, который, кстати, не впервые обращается к творчеству Ионеско и пьесу считает скорее метафоричной, чем абсурдной.

Дракула на фоне бездны
В Театре на Юго-Западе есть знаковый спектакль «Дракула» - вольная интерпретация режиссера Валерия Беляковича по роману Брема Стокера. Как и полагается в рассказе про вампиров, все здесь не столь страшно, сколько красиво. Переступить зазеркалье предлагают зрителям, которые иногда тоже отражаются в зеркале Вечности.

Фантазия на тему милосердия
В Москве проходит музыкальный фестиваль, посвященный 250-летию со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта. Открылся он малоизвестной оперой Моцарта «Милосердие Тита», которая стала событием января. Ее представил режиссер-постановщик Дмитрий Бертман вместе с артистами театра «Геликон-опера» в помещении Концертного зала им. Чайковского.

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ НА ФОНЕ ЭПОХИ
В Государственном литературном музее открылась необычная выставка «Александр Блок. Андрей Белый. Двойной портрет на фоне эпохи». Она приурочена к 125-летию со дня рождения двух замечательных поэтов, которые как в жизни, так и в творчестве дополняли друг друга. Но, к сожалению, не всегда.

Каково наше чудо?
Кинорежиссер из Канады Бернард Вебер предложил заново выбрать семь самых удивительных сооружений, созданных руками человека. Среди самых значительных произведений, достойных называться чудом света, многие назвали афинский акрополь, римский Колизей, статую Свободы в Нью-Йорке, Эйфелеву башню в Париже и т.д.

НАШЕСТВИЕ БЛОКБАСТЕРОВ
Сегодня российское кино показало, на что оно способно. Еще год назад явление «Ночного дозора», победившего в кинотеатрах «Властелина колец», было воспринято с восторгом. Но это было только начало.

«Я умру в крещенские морозы...»
Он умер, как и предсказывал - в крещенскую ночь. Точнее, не умер - в России, как известно, судьба поэтов всегда была трудной. Его убила женщина, которую он собирался назвать свой женой. И лет-то ему было всего ничего - 35. Жить бы да жить. Впрочем, очень трудно представить, были ли бы сегодня так называемому широкому кругу читателей нужны стихи Николая Рубцова. Стихи, которые помогли такому огромному количеству людей не забыть, что они жили в России. Именно в ней, а не только в СССР, не среди общности новой поросли людей - «советский народ».

Он не мог молчать
«А что мы значим, когда за нас думают, за нас решают, нами располагают. Дети любят играть в оловянных солдатиков. Жаль, что даже престарелые взрослые не отучиваются от этой игры. Не зря марксисты так не любили государство. Чувствуешь себя ничтожеством, потому что нет никаких гарантий... Я, наверное, рискую, делая такую запись. Илья Эренбург не зря писал, что наше время оставит мало дневников, писем, исповедей. Оно больше время анкет, протоколов допросов, добровольных объяснений, написанных с горечью и отвращением. А я все-таки пишу. То ли я верю в доброту новых времен, то ли я уже ничего не боюсь, потому что верю в свою правоту и невиновность».

ПУТЬ РУССКОГО ОФИЦЕРА
Неопубликованные письма Антона Деникина
Неопубликованные письма Антона Деникина, уникальные фотографии и редкие документы недавно передал в дар Библиотеке-фонду «Русское зарубежье» известный историк из Парижа Николай Рутыч-Рутченко. Значительная часть архивных документов уникальна. Кроме 600 писем и открыток генерала Деникина, историческую ценность представляют также воспоминания о Гражданской войне, о военной эмиграции его ближайших друзей и сподвижников. Они помогают по-новому взглянуть на путь русского офицера.


 
НЕ ПУСКАЙТЕ ПЫЛЬ В ГЛАЗА
Самые «культурные начальники» нашего времени Михаил Швыдкой и Александр Соколов подвели итоги прошедшего года. Важных событий было названо много, но никто из них ни слова не сказал о том, за счет чего будут реализованы приоритетные программы в будущем году. Как тут не согласиться со слухами о том, что кризис культуры в России продолжается?

Автор - Нинель Щербина
Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©