22 - 28 ноября 2005   № 42(1797) Издается с 1990 г.
ДВЕ РОССИЙСКИЕ БЕДЫ
Столичный рынок маршрутных перевозок находится в средневековом состоянии
С наступлением холодов проблема безопасности дорожного движения на улицах и особенно безопасность городского пассажирского транспорта приобретает совершенно иной смысл. В свете последних заявлений Владимира Путина по поводу лихачей на дорогах и борьбы с ними можно надеяться, что со временем «гонки на маршрутках» уйдут в прошлое.

Было у отца-Шумахера три сына, двое - Михаэль и Ральф - гонщики Формулы-1, а третий - водитель маршрутки... Все было бы смешно, если бы не было так грустно. По данным столичной ГИБДД в 2004 году произошло 87 ДТП с микроавтобусами. В результате аварий на дорогах Москвы с участием маршруток в 2004 году погибли 16 человек, пострадали 77 человек. Но только с начала 2005 года в Москве произошло уже около 100 таких ДТП. В результате 7 человек погибло, 164 получили повреждения различной степени тяжести.

Статистика неутешительна. Очевидно, рынок маршрутных перевозок находится в средневековом состоянии, что лишний раз подтвердили сотрудники ГИБДД, которые в сентябре текущего года провели профилактическую операцию «Автобус».

В результате проведенной операции в Москве запрещена эксплуатация 4088 автобусов, что составляет более 10% всего парка. Выяснилось, что причиной множества аварий маршруток становятся отнюдь не сами «Газели», а водители, которые ими управляют.

За время проведения операции выявлено более тысячи случаев превышения установленной скорости движения, более 200 водителей были пойманы при выезде на встречную полосу движения. И это все за время двухнедельного рейда милиционеров. А если учесть, что пойман далеко не каждый лихач, нарушающий правила дорожного движения, и представить, сколько подобных нарушений совершается за год, то реально становится страшно.

Так почему такое творится на рынке, который только в Москве оценивается в несколько миллиардов долларов в год? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Переход к рыночной экономике, несомненно, оживил сферу пассажирских перевозок, однако перехода к цивилизованному рынку так и не произошло. Самые прибыльные маршруты получали предприниматели, близкие к местным органам власти, неприбыльные же доставались всем остальным. Со временем маршрутки заполонили все улицы, а с обострением конкурентной борьбы вновь появилась проблема государственного регулирования. Но вот беда, время идет, а нового Устава автомобильного транспорта как не было, так и нет. В итоге рынок пассажирских перевозок находится в правовом вакууме. Поэтому местным органам власти приходится решать проблему самостоятельно, а иногда и вообще ее не решать, полагаясь на традиционное русское авось. Создается ощущение, что власти и перевозчики действуют в чьих угодно интересах, но только не в интересах пассажиров.

К сожалению, темпы строительства подземки невысоки, и далеко не каждый москвич может похвастать наличием рядом с домом станции метрополитена. Вот и получается, что потребности москвичей с комфортом добраться из точки А в точку Б перерастают в огромную проблему, пущенную на самотек.




 
ПОСТРАШНЕЕ ПТИЧЬЕГО ГРИППА
Еще в октябре Центробанк внес в Госдуму Основные направления денежно-кредитной политики на 2006 год. Однако сейчас депутаты попросили ЦБ рассчитать еще один вариант макроэкономического сценария при цене на нефть в 60 долларов за баррель. Официальный прогноз не сильно разошелся с мнением большинства экспертов - дальнейшее повышение цен на нефть не приводит к росту российской экономики.

Автор - Алексей Ульянов
Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©