02 - 08 ноября 2005   № 39(1794) Издается с 1990 г.
Флагман и локомотив
«Тверская жизнь»
В Тверь прилетел премьер-министр РФ Михаил Фрадков. «Тверская область показательна. На примере этого региона можно увидеть, как решаются проблемы в центре России», - заявил он журналистам. Но о проблемах Тверской области по крайней мере на совещании говорить не стали. Правительственные чиновники мыслили глобально (с премьер-министром прибыли замминистра экономразвития и торговли РФ А.Шаронов и представители Министерства транспорта и связи). К ним присоединились президент ОАО «РЖД» В.Якунин, председатель совета директоров «Трансмашхолдинга» Д.Комиссаров и директор ОАО «ТВЗ» В.Савин. Резюмировал встречу губернатор Тверской области Д.Зеленин.

Делегация осмотрела цехи на ТВЗ и вернулась в конференц-зал предприятия. В.Савин рассказал славную историю Тверского вагоностроительного завода. С гордостью заявил, что ТВЗ уже выполнил задачу Президента - удвоить ВВП. «Мы увеличили внутренний валовой продукт предприятия в три раза», - сообщил он. Но М.Фрадков не акцентировал внимание на положительных моментах. «Трансмашхолдинг», в состав которого входит и ТВЗ, - монополист. Со всеми вытекающими плюсами и минусами, которые включает в себя это слово. Так вот - ваша задача активизировать все плюсы и минимизировать минусы. Нам необходимо знать полную картину, чтобы понять, является ли компания точкой экономического роста для России. Надо думать на 20 лет вперед, ставить амбициозные цели. Иначе вы просто замкнетесь в своих тепличных условиях, не имея в стране реальных конкурентов»- посоветовал М. Фрадков.

В.Якунин (ОАО «РЖД» - главный заказчик «Трансмашхолдинга») заметил, что рынок, где два монополиста договариваются, губителен для прогресса. И тут же попутно сообщил, что без поддержки государства не обойтись. Как нормативной, так и финансовой.

А.Шаронов сказал, что не видит ничего страшного в монополизме «Трансмашхолдинга»: «Во всем мире идут процессы глобализации, и главная задача «Трансмашхолдинга» - «отгрызть кусочек» от мирового рынка. С другой стороны, не надо забывать и об антимонопольном регулировании. Что может сделать РЖД, где есть только один производитель подвижного состава? Вот что - несмотря ни на что, не класть яйца в одну корзину и заказывать небольшой сегмент продукции все-таки у других предприятий».

Д.Зеленин назвал Тверской вагоностроительный завод локомотивом Тверской области, который обеспечивает рабочие места и готовит высококвалифицированные кадры: «Тверичи гордятся своим заводом, и очень скоро позиции за рубежом обязательно укрепятся»,- уверенно заявил он.

Михаилу Фрадкову был задан вопрос, каковы шансы ТВЗ стать флагманом отечественного машиностроения. «Тверской вагонзавод уже флагман», - ответил премьер-министр.




Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©